Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Moonspell
1755

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

01. Em Nome Do Medo
02. 1755
03. In Tremor Dei (feat. Paulo Braganсa)
04. Desastre
05. Abano
06. Evento
07. 1 De Novembro
08. Runas
09. Todos Os Santos
10. Lanterna Dos Afogados
11. Desastre (Spanish Version) (Bonus track)

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
03.08.2021, Roman P-V
Эти португальцы еще с конца 90-х относятся к категории групп, которых, как говорится, умом не понять, да и сердце порой принимать их отказывается. Траектория развития Moonspell регулярно бросает вызов здравому смыслу: только фанаты примут одну ипостась коллектива, как через один-два альбома от знакомого облика остаются лишь смутные очертания, и десятибалльные рецензии сменяются номинациями на «разочарование года». “1755”, уже 11-я студийная работа Фернандо сотоварищи, не стала исключением: полностью испарились все веяния готик-рока и отзвуки времен “Darkness & Hope” (2001), пленившие столь многих на прошлом альбоме “Extinct” (2015), да и в тематическом плане группа делает скачок от понятных любому металлисту «в годах» рассуждений об старении и увядании к какому-то катаклизму в далеком Лиссабоне, случившемуся почти 400 лет назад и в нашей стране мало кому известному. Более того, все тексты написаны в этот раз на португальском языке, так что им даже не подпоешь толком. А ведь как все было здорово пару лет назад: “Before the lights go out / Before the time is done…” И куда все делось?
На самом деле, эволюция португальцев выглядит вполне логичной, если попытаться проанализировать именно эту, казалось бы, чрезвычайно резкую смену тематики. Да, жизнь в наши дни не дает особых поводов для оптимизма, будущее мрачно, и мир уже никогда не будет таким солнечным и свежим, как в дни нашей беззаботной юности. Но давайте не будем концентрироваться на происходящем здесь и сейчас и посмотрим на ситуацию, что называется, в перспективе. В мире не первый раз происходят разрушительные пертурбации и катаклизмы, вот как, например, то самое Великое лиссабонское землетрясение 1755 года, которое за несколько часов превратило столицу процветающей колониальной державы в руины и погубило около 100 тыс. человек. Ужасная трагедия, бесспорно, но она дала колоссальный толчок развитию науки и философии не только в Португалии, но и во всей Европе, и, в конечном счете, изменила мир к лучшему. Иначе, кто знает, жили бы мы с вами до сих пор при строго религиозном колониальном строе… Конечно, наши нынешние достижения ничем не помогут погибшим и обездоленным, но эти несчастные люди хотя бы, в глобальном смысле, пострадали не зря. Так что, может, и наш нынешний пред-апокалипсис окажется для человечества не напрасным.
Понимая вышеизложенное, вы уже не будете воспринимать тематику альбома как нечто абсолютно вас не касающееся. А когда вы разберетесь с концептуальными аспектами “1755”, не будет казаться нелогичной и музыкальная эволюция Moonspell. Альбом посвящен масштабнейшему стихийному бедствию, а значит, риффы просто обязаны быть скоростными, как несущийся на берег цунами, барабаны – мощными, как подземные толчки, а вокал – брутальным, как крики ужаса и бессилия. Но в музыке должна быть и определенная красота, ведь не даром многих так завораживают фотографии надвигающейся бури или разгулявшегося торнадо. Природа по определению жестока и прекрасна. Значит, на шквал тяжелых звуков просто обязана накладываться мелодия, и ничто не даст здесь лучшую драматичность и контраст, чем звуки оркестра (пусть и синтетического) и хора. Не надо пытаться выискивать на “1755” параллели с Therion, Fleshgod Apocalypse и другими группами, прославившимися на стезе скрещивания металла и классики. Оркестровки у Moonspell обусловлены сугубо концептуальными соображениями, и хотя музыканты не могли не знать о том, каким расхожим уже стал такой подход к аранжировкам, они не их тех, кто меняет свою музыку в угоду как коммерческим, так и антикоммерческим соображениям. В конце концов, альбом “Wolfheart” в 1995 году тоже был в тренде и идеально подхватил заданный Paradise Lost и Tiamat вектор на привнесение разнообразных сторонних веяний в экстрим-метал. А сейчас это веха, ни с кем не сравнимая классика и все такое. Большое видится на расстоянии – об этом, собственно говоря, весь новый альбом.
Единственный упрек, который кажется мне в отношении “1755” справедливым – это определенная монотонность основной части материала. Если не брать в расчет оркестровое интро (кстати, это новая версия трека “En Nome Do Medo” с позапрошлого альбома “Alpha Noir” (2012)) и финальный кавер на бразильскую альтерно-ска-панковую группу Os Paralamas Do Sucesso, все треки сделаны по схожим лекалам – громоподобные скоростные риффы, отрывистые рычащие фразы на португальском и латыни, вторящий им хор скорбящих девушек-ангелов и помпезные раскаты синтетических скрипок и духовых. Однако Moonspell отнюдь не следуют этой формуле неотступно, хотя, на мой взгляд, она сама по себе весьма удачна. Желаемое разнообразие вносят, например, исполнитель музыки фаду Паулу Браганса, который эффектнейше подпевает Фернандо в треке “In Tremor Dei”, и арабские мотивы в треке “Ruinas”. Другой вопрос, что «шлягерности», ставки на отдельные сверх-цепляющие строчки или мелодии, которая характерна для “Extinct” и для пресловутого “Wolfheart”, на “1755” действительно нет. Этот альбом похож на арт-объект, который имеет и гармоничную форму, и глубинный смысл только как единое целое, а при разборе на части превращается в просто бетонные блоки.
Крупный формат, история, философия – в этот раз Moonspell приготовили для своей аудитории действительно непростой орешек, и далеко не у каждого возникнет желание его «раскалывать». Действительно, на свете масса отличных альбомов, для понимания которых не требуется лазить по сети в поисках информации о каком-то землетрясении XVIII века. Поэтому тем, кому творчество португальцев интересно по касательной, я бы рекомендовал не заморачиваться и лишний раз переслушать те из альбомов Фернандо сотоварищи, которые уже понравились и «зашли». Чтобы «зашел» “1755”, нужно «влезть» в него с головой и попытаться послушать не просто как музыку, а как инструмент описания, с одной стороны, реально имевших место исторических событий, а с другой, философских концепций музыкантов, вытекающих из того, что они делали раньше. Ну что, есть готовые на такую авантюру среди наших читателей?
Оценка: 10
13.10.2022, Александра Прозорова
Португальцы Moonspell еще в 90-х показали, что умеют очаровать своей музыкой весь мир и покорить как публику на летнем оупен-эйре, так перед экраном MTV. Но на этот раз они показали себя патриотами и исполнили свою давнюю мечту – выпустили целый альбом на родном португальском языке. Да и на каком языке еще рассказать о крупнейшем стихийном бедствии в истории Родины – Великом лиссабонском землетрясении 1755 года?

Артистам хотелось заполнить несправедливый пробел – создать метал-альбом о трагедии, изменившей ход истории Португалии, заставившей гордую страну забыть об амбициях и с трудом возрождаться из руин. Сильный флот, смелые мореходы, оплаченные властями морские экспедиции по открытию, а заодно и колонизации неизвестных земель. Такой была Португалия вплоть до середины XVIII века, Португалия была владычицей морей. В стране появился архитектурный стиль мануэлино (в честь короля Мануэла I) – дома украшали орнаментами из канатов, глобусов, диковинных рыб и морских чудовищ. Власти Португалии даже запретили изготавливать глобусы и карты, чтобы их вклад в эпоху Великих географических открытий не стал достоянием конкурентов.

Испания была вынуждена считаться с Португалией, раздел сфер влияния в мире двум морским державам пришлось закрепить в Тордесильясском договоре с подписями монархов в 1494 году. Предприимчивые португальские дипломаты за столом переговоров отспорили право на колонизацию Бразилии. Там обнаружили столько золота, что Португалия еще долго жила и процветала на эти деньги. Сегодня Бразилия – единственная латиноамериканская страна, где говорят не на испанском, а на португальском. В Лиссабоне в торговых лавках на Новой улице купцов можно было купить все на свете в те времена, когда специи были на вес золота, а моряки тонули, везя на кораблях китайский шелк. Вот что это было за время, вот каким влиянием в мире обладала Португалия. Теперь этой улицы нет. Ее, как и многое другое, разрушило землетрясение 1755 года. Несмотря на то, что катастрофа произошла несколько веков назад, Португалия закончила реставрацию поврежденных землетрясением исторических зданий только в 1970-х. То есть тогда, когда родились музыканты Moonspell. Словом, заявив о желании осветить такой болезненный вопрос в истории государства, группа взяла на себя большую ответственность.

Создавший обложку и визуальное оформление альбома художник Жоау Диогу смог избежать ходульности и искусственности. На обложке по обеим сторонам от названия альбома кресты – такие же были на парусах португальских мореплавателей, отправлявшихся в дальний поход. Руины зданий и цунами хоронят знакомый лирическому герою мир. Но стоящий перед нами силуэт – отнюдь не жертва. Это очевидец, который пережил катастрофу и расскажет потомкам о страшном то ли природном катаклизме, то ли наказании высших сил. Использованные художником образы передают эмоции, напряжение, но не перегружают историческими деталями слушателя, решившего познакомиться с новой работой Moonspell.

Наш слух ждут необычные впечатления. 11 треков альбома "1755" – это полная фатализма, боли, горечи, ужаса сердцевина в обрамлении двух задумчивых, мелодичных композиций, а также бонус-трек. Чувствуется, что основное настроение коллектив почувствовал, но для вступления и заключения пришлось обратиться за вдохновением к цитатам из самих себя и к коллегам из Бразилии. Открывающая альбом "Em Nome do Medo" – это оркестровая версия композиции с альбома "Alpha Noir", перелицевать песню почти до неузнаваемости; придать новое настроение помог композитор Джон Фиппс.

На "1755" нет знаменитых спокойных мистических баллад, в которых голос Фернанду Рибейру не спеша повествует о загадочном. Есть лишь надвигающийся ужас, который ты можешь осознать, но от которого не успеешь спастись. Рок, обреченность, отчаянье прекрасно получилось передать при помощи вокала и мелодий, музыканты будто заставляют нас самих пережить землетрясение и цунами 1755 года. Композиция "1755" с добавлением латыни и восточных мотивов повествует, как в городе камня на камне не осталось, и открывает галерею хороших, продуманных мелодий. И уходящие в небо гитарные соло Рикарду Аморима тоже не оставят вас никогда. У Moonspell всегда в музыке есть некий костяк, мелодия, которая остается в памяти с первого прослушивания и позволяет узнать на слух их песню даже спустя годы.

"In Tremor Dei" раскручивает повествование крадущимися акцентами клавишных в куплетах. Фернанду Рибейру подпевает фадиште Паулу Браганса, два очень разных вокала создают интересный контраст. Фаду – традиционная музыка Лиссабона, но делать целиком песню фаду не было смысла, потому что в 1755 году фаду еще не было, эта музыка появилась в начале XX века. Такие композиции, как "Abanão", понятны даже без перевода, потому что сочетание гитар и ударных уже похоже на грохот рушащихся зданий и дрожь земли. Самой страшной, на мой взгляд, вышла "Evento". "Sossega-te – é o fim", то есть, "Успокойся – это конец", – говорят друг другу немногие уцелевшие очевидцы и умирающие среди обломков жертвы. Но впереди еще цунами, лирический герой кричит о том, что в этот день, 1 ноября, на его глазах тонет словно вся Европа. Но над разрушенным городом бьют колокола, а среди руин все равно остаются те, кто цепляется за жизнь, кто будет жить дальше, отстраивать город заново и до конца своих дней спрашивать себя, за что Бог пощадил их, погубив тысячи тех, кто был рядом. Сегодня и мы, оглядываясь назад, думаем об этом, ведь в истории каждого государства есть трагические страницы, когда дорогу в будущее для нас прокладывали невинные жертвы и герои, способные пожертвовать собой ради высшей цели, ради мира на земле.

А вот здесь, когда наше сердце уже истерзано в клочья, мы вспоминаем о коллегах Moonspell из солнечной Бразилии – группе Os Paralamas do Sucesso, начавших свой путь в музыке еще в далекие 1970-е. "Lanterna dos Afogados" – песня скорби и примирения, в ней есть не только горечь, но и проблеск надежды, ведь вслед за поколением умерших всегда приходит кто-то молодой и дерзкий, кто, возможно, не повторит ошибок прошлого. А любая трагедия подразумевает, что нужно похоронить погибших и позаботиться о выживших. Сквозь обезоруживающе пронзительную партию клавишных звучат слова: "Uma noite longa pra uma vida curta, mas não me importa, basta poder te ajudar" – "Ночь слишком длинна для столь короткой жизни, но для меня это не имеет значения, раз этого достаточно, чтобы помочь тебе".

Что же с бонус-треком? Это версия песни "Desastre" на испанском языке. Мне не раз приходилось слышать от разных людей суждения, что испанский и португальский языки, да и культура этих стран, похожи. Это мнение ошибочно. Полагаю, Moonspell такие суждения не раз задевали, вот музыканты и решили показать, что одна и та же песня на португальском и испанском будет звучать совершенно иначе, даже акценты при исполнении пришлось расставить заново.

Португалия – страна, которая на протяжении веков не раз доказывала свою исключительность. Она в один миг потеряла все, когда за несколько минут во время стихийного бедствия погибли тысячи жителей, а столица и главный порт были разрушены. Это уникальный пример рока, судьбы. Если одно событие повернуло ход истории государства, было ли это событие случайным? Решиться создать альбом о главной трагедии в истории Родины – поступок, у которого очень личные мотивы. История родного края, в которой мировое господство сменилось второстепенной ролью небольшой западноевропейской страны, – это боль, предмет тоски, любви и гордости для португальцев. Это искренняя, эмоциональная, выстраданная работа. И, поверьте, Moonspell знали, что "1755" понравится далеко не всем. Но они использовали свой талант, чтобы воплотить в жизнь мечту об альбоме на родном языке, и рассказали о том, что для них по-настоящему важно.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker