Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: melodic black metal / post metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. March2. April (с участием Лазаря) 3. May 4. June 5. July (Anno 2205) 6. August МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Оформление этого диска – просто верх концептуальности. В полном соответствии с названием проекта («Летнее марево») обложка и буклет выглядят так, словно бы рассматриваешь их сразу после солнечного удара – краснота перед глазами, все подернуто дымкой и расплывается. Иного смысла, кроме как предупреждающий, я у такого «авангардного» оформления не вижу. А предупреждать оно призвано о том, что перед нами весьма своеобразный проект, и что бы вы от него ни ждали, ваши ожидания не сбудутся.
В первую очередь, обломаются те, кто хотел бы снова услышать от Никиты Дружинина нечто скоростное и блэк-дэтовое, подобное тому, что он играл в составе подмосковного дуэта Nefas Terra. Собственно говоря, им уже с первого взгляда на обложку с грустным существом неопределенной половой принадлежности должно быть понятно, что никакого экстрима под ней скрываться не может. Haze Of Summer позиционируется автором и выпускающим лейблом как пост-блэк / блэкгейз, но если у кого-то, как у меня, эти термины вызывают ассоциацию с чем-то атмосферным и космически-пространственным типа Nachtmystium или Alcest, тот тоже весьма удивится – на “Znoi” немало скоростных кусков, вплоть до бласт-битовых. Атмосфера здесь, конечно, присутствует, но она очень своя, аналогов среди известных мне артистов не имеющая. Это действительно «знойный» альбом, передающий состояние весенне-летнего томления, когда тебя переполняет и восторг, и горечь, и осознание значимости каждой секунды, и понимание бессмысленности твоей жизни в глобальной картине мира. Голова идет кругом, а настроение скачет по синусоиде, да так лихо, что порой хочется обратиться за помощью к профильному специалисту. В музыкальном плане это состояние передается интеграцией в достаточно суровую блэковую основу кучи чужеродных влияний – залихватского фолкового аккордеона, живой скрипки и балалайки, танцевальной электроники, сэмплов из фильмов, акустики. Также стоит отметить участие в записи весьма серьезных музыкантов - Бельфа из Изморози на басу, Андрея Ищенко из Арконы на барабанах, Сергея Лазаря в качестве звукоинженера, а также вокалиста на одной из песен. Все это "утрамбовано" в шесть треков общей длительностью всего 33 минуты и слушается очень интересно, я бы даже сказал, интригующе, а особенно радует, что это не традиционный для отечественной сцены «косплей» успешных западных артистов, а вполне себе авторские эксперименты. Но меня очень удивляет, когда “Znoi” называют доступным – состояние, которое он так мастерски описывает, совсем не из числа приятных, и кончается оно обычно каким-то персональным катаклизмом, так что переживать его лишний раз под влиянием музыки – отнюдь не “easy listening”. Впрочем, это метафизика: кто не испытал, тому, наверное, не понять. Но есть на альбоме и куда более очевидные моменты, несколько смазывающие общее впечатление. недостатки. Главный их них – уж слишком сырые тексты, возникшие, судя по всему, под влиянием момента и потом не редактировавшиеся. Если вчитываться в строчки типа «Больше сил нет одиноких бесов, рты кормить глубоких / Повстречай меня скорее, разум воет все сильнее» (авторские орфография и пунктуация сохранены), картина получается скорее гротескная, чем правдоподобная. Видимо, это понимает и сам Никита, поэтому его вокал «закопан» в миксе поглубже, чтобы подобная словесная сумятица не особенно бросалась в уши. А второй недостаток – это уже упомянутое оформление. Да, я догадываюсь о его роли, но все же для ее выполнения можно было придумать что-то менее утрированно-хипстерское. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |