Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal / proto black metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Ave Satanas02. Forged In Hell 03. Metal We Bleed 04. Dein Fleisch 05. Blood Stained 06. Time To Die 07. The Evil Dead 08. Preacher Man 09. War 10. I Kneel To No God 11. Black N Roll МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
03.08.2021, Roman P-V
Колоссальная значимость Venom для всей экстремальной музыки – тема для пространных рассуждений, которые будут не совсем к месту в контексте этой рецензии. Достаточно сказать лишь, что в начале 80-х они совершили настоящий рывок к неслыханным ранее высотам музыкальной и текстовой экстремальности. И пусть уже в 1983-м Metallica играли быстрее, а Hellhammer – тяжелее, обе эти группы находились под огромным влиянием несвятой троицы из Ньюкасла. Другой вопрос, что все значимое наследие Venom, во-первых, было создано на заре их истории (1981-1985 гг.), а во вторых, проверку временем выдержало не слишком хорошо, и если первые записи Hellhammer или Mercyful Fate способны и сейчас вызвать восторг даже у не слишком подготовленных слушателей, то для понимания кайфов альбомов типа “Welcome To Hell” или “Black Metal” требуется более глубокое вникание в контекст. Однако даже глубокое вникание оказывается бесполезным, когда речь заходит о более поздних работах Кроноса, Мантаса и Абаддона, как совместных, так и индивидуальных. Ни их попытки звучать «как тогда» (например, реюнион-альбом “Cast In Stone”, 1997), ни радикальные эксперименты (индустриально-дэтовый сольник Мантаса “Zero Tolerance”, 2005) сравнения с собственной классикой не выдерживают, да и не могут выдержать в принципе - просто потому что пределы экстремальности, на раздвижении которых и строилась главная и, по большому счету, единственная «фишка» Venom, с тех пор раздвинулись на поистине немыслимые расстояния.
В то же время, заведомая недостижимость цели не является причиной к ней не стремиться – эта христианская аксиома, являющаяся одной из основополагающих для западной цивилизации, испокон веков берется на щит даже представителями, скажем так, противоположного лагеря. При этом рассматриваемая здесь попытка получилась, пожалуй, самой серьезной после вышеупомянутого “Cast In Stone”. Под вывеской Venom Inc. воссоединился состав Venom конца 80-х и начала 90-х: Мантас, Абаддон и басист/вокалист Тони Долан «Демолишн Мэн», по голосу практически неотличимый от Кроноса. Поскольку у альбомов тех лет есть и некоторое количество собственных поклонников, сомнений в востребованности Venom Inc. на концертных площадках не возникает. Но вот почему сотрудничеством с ними заинтересовался главный металлический лейбл Nuclear Blast? Этот вопрос и сподвиг меня на прослушивание “Ave”, несмотря на заведомо скептическое отношение ко всему “Venom-related”, что выходит после “Possessed” (1985). Оказалось, что в музыкальном плане альбом достаточно своеобразен. Это не откровенное ретро и, в то же время, и не попытка осовременить классический саунд. Старые-новые коллеги вроде бы возвращаются к корням, но и не открещиваются от накопленного опыта, да и современных стандартов звучания не чураются. В результате получился диск, записанный очень качественно, но и очень «трушный» по материалу. Никаких заигрываний с модными стилями, никаких сладких мелодий, никакого стремления зацепить слушателя хуками, сингалонгами, шляг-фразами и т.д. Один только корневой тяжелый металл, «кондовый», как бы сказали лет 20 назад. В нем, безусловно, есть свой шарм, особенно если вам близка тяжелая музыка 80-х, но есть и свои минусы. Во-первых, некоторая неспешность музыкального повествования, которая кажется интригующей и даже вызывающей в первой половине альбома, к 50-й минуте начинает утомлять, а учитывая общий ровный уровень материала, группа только выиграла бы, оставив пару песен на потом. Во-вторых, сколько бы мы ни говорили о том, что суть ранних Venom – в раздвигании пределов экстремальности, у них все же осталось с тех лет несколько хитов, которые до сих пор узнает с полкуплета любой среднестатистический металлист (“Black Metal”, “Witching Hour”, “Countess Bathory”). Здесь же, увы, ничего подобного нет, поэтому, не отказываясь от своих слов о своеобразии альбома, я все же затрудняюсь сказать, насколько он удачен. Как минимум, послушать его было интересно, и ничего хотя бы близкого по качеству ни у Venom, ни у экс-Venom не выходило вот уже лет 25, но будет ли у меня желание возвращаться к “Ave” хотя бы иногда в будущем, покажет только время. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |