Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Compilation
Стиль: psychedelic rock / Russian rock
Лейбл иностранный: Trail
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Излишества (1987)2. Ханжа (1987) 3. Город Рыб (1987) 4. Дыба (1987) 5. Казино (1987) 6. Скольжение (1990) 7. ГВСЯСН (1988) 8. Китай (1990) 9. К Реке / С Миссией В Москву (1988) 10. Кукла (1989, публикуется впервые) 11. Город Рыб (1989,публикуется впервые) 12. Шествие Брызгунцов (1989 / remix 2010, публикуется впервые) 13. Кельт (1989 / remix 2010, edit version, публикуется впервые) 14. Гетто Над Влтавой (2000) МузыкантыАндрей Неустроев: вокал (1, 2, 5), бонги, автор песенКонстантин Битюков: вокал (3, 4, 6-14), гитара, тенор-саксофон, автор песен Александр Пономарёв: гитара, вокал (1-14) Евгений Валов: бас гитара (1-5) Владимир Бовыкин: альт-саксофон, кларнет, бас гитара (1-13) Юрий Хатенко: бас гитара, ритм-бокс (1-6, 8, 10-13) Александр Симдянов: барабаны, валторна (6, 8, 10-13), remix (12, 13) Олег Волков: барабаны, тамбурин (7, 9) Дмитрий Веселов: ударные, перкуссия, тампур (14) Константин Шумайлов: клавиши (14) Игорь Бардин: аранжировка (14) Информация1-5 ("Студия 13", Trail Records, 2008, TR-003)7-9, 14 ("С Ключами На Носу", Trail Records, 2010, TR-007) 6, 10-11 (записи в студии Останкино, первое тон-ателье, 1989) ранее не издавались 12-13 (remix 2010 из альбома "Клуб Местной Промышленности", 1989) ранее не издавались All tracks mastering and editing by George Dugan, I-Heights Studio, New York, February-April, 2017 Trail Records production and design Александр Цалихин и Влад Милявский. Картина на обложке Михаила Старостина (Якутия) Фото группы из архива Александра Пономарёва Посвящается памяти Андрея Неустроева (2016) и Константина Битюкова (2004) |
Рецензии сайтаОценка: нет
03.08.2021, Roman P-V
Работа по переизданию наследия магаданской группы Восточный Синдром, которая ведется с 2008 года, достигла в этом году своего апогея - практически одновременно свет увидели сразу два релиза. Трудно сказать, что послужило тому причиной - то ли недавняя смерть одного из основателей коллектива, Андрея Неустроева (второй, Константин Битюков, скончался еще в 2004 году), то ли внезапное вхождение в моду стиля пост-панк.
Правда, пост-панк - далеко не единственная ассоциация, которую вызывают "закрученные" опусы Восточного Синдрома. Справедливыми будут параллели и с нью-уэйвом (Japan, Talking Heads), и с King Crimson 80-х, и с русским роком (Аукцыон, Джунгли). При этом по ходу недолгого существования группы соотношение ингредиентов в этом коктейле менялось, что и демонстрирует в лучшем виде данный релиз, который является сборником самых известных номеров Восточного Синдрома, а также некоторого количества раритетов. "Кельт" открывается пятью номерами с дебютного магнитоальбома "Студия-13" (1987), с которым магаданцы громко заявили о себе по всей стране вплоть до столиц. Можно дискутировать о том, обоснованно ли считать его лучшим в короткой дискографии Восточного Синдрома, но то, что он в ней самый яркий и авантюрный, неоспоримо. Критики, пишущие о группе, никогда не упускали возможность блеснуть неожиданными сравнениями, не останусь в стороне и я: представьте себе смесь раннего Наутилуса Помпилиуса с ранним же Pink Floyd. При этом, несмотря на хлещущую из всех щелей психоделию, песни магаданцев того периода влет запоминаются, и уже после второго прослушивания вы рискуете шокировать окружающих бормотанием под нос строчек типа "Она не ждет Бандуэру / она плюет на химеру / ее лицо угасает..." ("Бандуэра", к слову - это пароход из повести Александра Грина "Возвращение"). Именно к этому блистательному периоду относятся два главных хита Восточного Синдрома - "Кукла" и "Кельт", которые, правда, представлены здесь в более поздних трактовках. Далее компиляция охватывает более поздние работы коллектива - альбомы "С ключами на носу" (1988) и "Клуб местной промышленности" (официально издан лишь в 2017-м), записанные уже без Неустроева. Как и многие другие коллективы, построенные на противостоянии двух харизматичных лидеров, Восточный Синдром не избежал раскола, и хотя Битюков в качестве единоличного рулевого не ударил лицом в грязь, вектор творчества коллектива несколько сместился. В его психоделии стало заметно меньше западного и куда больше русского. Все более очевидными становятся параллели с Аукцыоном; более того, магаданская сцена и Восточный Синдром в частности несомненно послужили одним из источников вдохновения для главного могильщика нашей рок-сцены Ильи Лагутенко. Однако если Аукцыон частенько дурачат слушателя, подсовывая ему под видом глубокомысленности пустышку, а Мумий Тролль издевается над ним в открытую, герои данной рецензии всего лишь смотрят на мир с какой-то своей, странной и местами смешной точки обзора. "С миссией в Москву / два тунца плывут / битое стекло / обратно увезут" - нараспев декламирует Константин в одном из центровых треков второго альбома (здесь он тоже есть), и вы, конечно, можете после этих строчек плеваться и недоумевать, что делает этот диск страницах нашего сайта, но, по крайней мере, у вас ни разу не возникнет ощущение, что артисты держат свою аудиторию за дураков. Если и есть в их творчестве ирония, то она обращена исключительно на себя. К тому же, в доступности и привязчивости поздний Восточный Синдром не уступает раннему, разве что беспрестанно "фанкующая" на заднем плане гитара лично от меня потребовала некоторого привыкания. Из числа редкостей на диск попали три трека, записанные в 1989 году в тон-студии Останкино и ранее не издававшиеся, хотя это всего лишь римейки более ранних вещей. И если выбор в их пользу некоторым (и мне в том числе) может показаться довольно странным, то присутствие на "Кельте" финального номера "Гетто над Влтавой" (это уже аллюзия на Майринка с его "Големом") абсолютно обосновано. Это, к сожалению, единственная из доступных записей, сделанных Восточным Синдромом во время его недолгого возрождения на рубеже тысячелетий, не особо психоделическая по сравнению с ранним материалом, но очень красивая. И опять же, потенциально сильнейший хит. "Кельт" вряд ли способен предложить какие-то откровения слушателям со стажем, уже имеющим в коллекции переиздания трех полноформатных альбомов Восточного Синдрома. Однако для первого знакомства с группой он подходит как нельзя лучше, ведь здесь собрано все, что приводило в восторг поклонников магаданцев из числа поздне-советских рокеров-интеллектуалов. При этом, слушая эти записи сегодня, не приходится преодолевать ощущение, что перед тобой скорее наброски песен, чем их полноценное воплощение в студии. Восточный Синдром с самого начала был группой с оформившимся взглядом на стиль и звук - пожалуй, даже слишком оформившимся для того безбашенного времени и потому неоцененным большинством современников. Воздержусь от выставления оценки и я - "Кельт" все же не совсем форматен для нашего сайта и требует от рецензента несколько больших познаний в творчестве, например, Japan и Talking Heads, чем те, которыми может похвастаться ваш покорный слуга. Однако слушал и переслушивал я его с большим удовольствием, хотя не без некоторых сожалений о том, каким русский рок был в 80-х и во что он превратился сейчас. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |