Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Gjeldrune
Схоронили мы свой край

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / Der Schwarze Tod / Firestorm

Список треков

1. Схоронили мы свой край 04:40
2. Вороны 03:30
3. KillDozer 03:28
4. Что с нами стало 04:34
5. Боевая 01:48
6. Аврора 03:15
7. Палец на спуск 03:28
8. Степняки 03:14
9. Зеленый склон 06:30
10. Атака мертвецов 03:17
11. Кричи теперь 01:30
12. Коловрат 04:06

Бонус-треки:
13. Ермолов (Акустика) 04:13
14. Коловрат (2012)04:07

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
03.08.2021, Roman P-V
Пэган-металлисты Gjeldrune активны на подмосковной сцене не первый год, но из их релизов в моей стереосистеме бывал раньше лишь EP 2015 года «В парусах цвета зари», вердикт после прослушивания которого был кратким: «Как все». Как выяснилось уже сейчас, короткий формат – не самый лучшей способ для знакомства с творчеством коллектива из города Дубна: за 22 минуты музыканты просто не успевают толком развернуться. То ли дело дебютный полноформатник «Схоронили мы свой край» (2014), изначально выпущенный группой самостоятельно, а в начале 2017 года переизданный совместными усилиями лейблов Firestorm и Der Schwarze Tod. Здесь Gjeldrune обстоятельно и без лишней спешки демонстрируют все свои сильные стороны – на диске присутствуют как стремительные боевики с рычащим вокалом, такие как открывающий релиз заглавный трек, так и мелодичные, распевные номера, находящиеся ближе к фолк-року («Что с нами стало?», «Зеленый склон»), но не лишенные тяжелого звучания гитар. Да, музыку Gjeldrune и здесь нельзя назвать оригинальной – в ней хорошо читаются влияния Butterfly Temple, Арконы и Сварги. К тому же, в саунде альбома откровенно не хватает нижних частот. Но есть у дубнинцев два качества, которые все же выделяют коллектив на фоне чрезмерно многочисленных коллег по сцене. Первое – это хитовость материала, который запоминается влет, и речь не о двух-трех «локомотивных» боевиках, а о подавляющем большинстве треков на альбоме. А второе – это умеренность текстовой подачи: слушая «Схоронили мы свой край», не возникает ощущения, что музыканты днем и ночью думают исключительно о судьбах российского язычества. Да, они поют о том, что их беспокоит, и это, в том числе, бедственное состояние духа предков у нынешних поколений (см. программную вещь «Что с нами стало?»). Но это не мешает им делать отступления от генеральной линии и при желании петь о лавкрафтианском хорроре («Зеленый склон») или «последнем герое Америки» Мартине Химейере (“Killdozer”). Другими словами, для того, чтобы получать удовольствие от текстов Gjeldrune, не обязательно быть тотально погруженным в язычество. Можно просто наслаждаться красивыми яркими образами и преимущественно не самыми избитыми сюжетами. Правда, без еще одной песни про оборону крепости Осовец я бы предпочел обойтись – их число и так скоро дойдет до десятка.
Переиздание 2017 года «добито» парой бонусов. Первый – акустическая версия песни «Ермолов», оригинал которой можно услышать на следующем порядковом альбоме дубнинцев «Правду за порог». Не могу сказать, что я ей сильно проникнся – как показал еще EP, римейки не относятся к сильным сторонам Gjeldrune. А вот сингловая версия «Коловрата», записанная еще в далеком 2012 году, представляет интерес уже хотя бы исторического плана (это самый первый релиз группы). К тому же, ей идет на пользу отсутствие разговорного интро, которым композиция «приросла» на полноформатнике и которое получилось, во-первых, перетянутым, а во-вторых, не слишком выразительным. Не могу не отметить и очень приятный глазу дизайн буклета, которого в издании 2014 года, если не ошибаюсь, не было вообще. Словом, если вы, подобно мне, не заметили альбом после его изначального релиза, у вас есть прекрасный шанс исправить это упущение. Пусть даже в вашей коллекции и так полно российского фолк- и пэган-метала, и вам кажется, что расширять ее особой потребности нет - это будет справедливо в отношении многих дисков последних лет, но только не в данном случае.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker