Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Helengard
Helengard

Описание альбома

Год: 2010
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный: Firebox
Лейбл роcсийский: FireStorm

Список треков

1. Intro
2. Венок
3. Вьюга следы заметает...
4. Зов метели
5. Веретено
6. Дым войны
7. Стрела
8. Шепчет сухая листва...
9. Хмель битвы
10. Помнят деревья

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
02.08.2021, Roman P-V
Пока я слушал этот альбом, отметил про себя, что надо обязательно «пробить» музыкантов по «Метал-Архивам»: «наверняка чей-то сайд-проект». И действительно, Helengard оказались альтер-эго Антона Белова из весьма уважаемой атмосферик-роковой группы Kauan и вокалистки Алины Робертс (экс-Inferno, Semargl), которая через несколько лет после записи данного релиза также присоединилась к Kauan. На самом деле, данный сайд-проект даже древнее, чем основная группа Антона – его первая 22-минутная демо-запись датируется 2005 годом! Однако дебютный альбом появился только пять лет спустя, как раз в тот момент, когда Kauan стали отходить от атмосферного дума в сторону пост-рока. Но даже не в тяжести дело – главным отличием данного релиза Helengard являются русскоязычные тексты (Kauan, за очень-очень редкими исключениями, поют по-фински). Хотя и музыка здесь своеобразная – дума в привычном нам понимании на данном CD нет совсем, а тяжелая составляющая представлена эдаким викинг-металом 90-х, который живейше напомнил мне Storm, Isengard и очень ранних Thyrfing. С этим, видимо, и связано восприятие Helengard как сайд-проекта – у Фенриза, стоявшего за первыми двумя именами из этого списка, тоже было известное и совершенно не похожее на них место основной работы (Darkthrone, если вдруг кто-то не в курсе). Такая тру-энд-вэри-симпл металлическая составляющая частенько становится поводом для резкой критики фолк-метала как жанра в целом – дескать, все у них упрощенно и схематично, риффы примитивные, барабаны «забитые», а если выкинуть скрипки и «дудки», то и вообще слушать нечего будет. Что можно на это возразить? Во-первых, лично мне всегда нравились Storm и Isengard, есть в их стремлении передать нечто важное для музыкантов максимально доходчивыми средствами нечто весьма для меня притягательное (равно как и в сыром панке или в раннем сыром блэке). А во-вторых, я не очень понимают попытки «развинтить» музыкальное полотно на составляющие: представьте себе, например, как будет восприниматься творчество Ингви Мальмстина, если выкинуть из него партии самого Ингви Мальмстина. Так что ничего выкидывать из “Helengard” не надо, он вполне гармоничен таким, какой он есть. Да, фолковое начало играет на нем более важную роль, чем металлическое, но в этом нет ничего предосудительного – мелодии действительно хороши и атмосферны, Алина проявляет себя как весьма талантливая вокалистка с красивым и разнообразным голосом, да и Антон на русском языке поет ничуть не хуже, чем на финском. Несколько сложнее воспринимать Белова в амплуа харш-вокалиста (на гроулинг такое звукоизвлечение, простите, не тянет), но в сочетании с сырой и аскетической метал-составляющей альбома эти моменты не вызывают отторжения. Хорошо вписываются в контекст “Helengard” и стихи, автором которых, кстати, является Сергей Терентьев, владелец старейшего отечественного думового лейбла Solitude. Сергей довольно-таки востребован как поэт, его услугами в этом качестве пользовались, в частности, Tears Of Mankind и Откровения Дождя, поэтому в том, что в том, что он напишет грамотно и красиво, я не сомневался с самого начала. Другой вопрос, что выдержанная в классическом духе поэзия, исполняемая под тяжелый аккомпанемент, порой звучит как из другого мира – не к месту и не ко времени, но в данном случае все обошлось: такие произведения как «Шепчет сухая листва» и «Помнят деревья» можно и читать, и слушать – удовольствие получите в любом случае. И, кстати, несмотря на откровенно языческий (или родноверский, если хотите) дух, которым проникнут весь альбом, музыкантам и поэту удалось избежать навязчивых отсылок к Велесу, Яриле, «Родине под ярмом чужаков» и прочим жанровым штампам. Красивый, атмосферный и достаточно нешаблонный альбом, который «покатит» не каждому, но если празднично-алкогольному фолк-металу вы предпочитаете фолк-метал раздумчивый и созерцательный, то сейчас, когда у проекта наконец-то вышел второй альбом, самое время освежить в памяти первый – или наконец-то познакомиться с ним.
P.S. Российское издание “Helengard”, вышедшее на два года позже оригинального финского (да-да, именно в таком порядке), отличается не только обложкой, но и наличием двух дополнительных песен. Причем это не бонусы “for fans only”, а ничуть не уступающие остальным треки, так что покупателям физических носителей рекомендуется обратить внимание именно на этот релиз.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker