Описание альбомаГод: 1998
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Cassandra2. Lorelei 3. Angélique 4. Aœde 5. Siren 6. Venus 7. Poppæa 8. Bacchante Bonus tracks: 9. Samantha 10. Virago 11. Cassandra (Cheap Wine Edit) 12. Aœde (Edit) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
02.08.2021, Roman P-V
Эгида (гр. "aegis") - это щит Зевса, потрясая которым, он внушает ужас богам и людям. И вновь, как и в случае с предыдущим альбомом "Velvet Darkness They Fear", с названием Theatre Of Tragedy попали в точку - многих старых фэнов из металлического лагеря их третий диск ужаснул. Хотя, на самом деле, ничего страшного с группой не произошло - на дворе стоял 1998 год, и дум-дэтовое сообщество уже успело содрогнуться от таких спорных альбомов как "One Second" Paradise Lost и "A Deeper Kind Of Slumber" Tiamat. Theatre Of Tragedy, как и все без исключения лидеры сцены, активно искали новые пути развития жанра, и если британцы нашли свой путь в его смешении с "депешмодовщиной", а шведы - в "обкуренной" психоделии, то у норвежцев на повестке дня стоял готик-рок в духе The Sisters Of Mercy и Fields Of The Nephilim, который они наложили на привычный по предыдущим альбомам клавишный саунд Лоренца Аспена и "ангельский" вокал Лив Кристин. Однако самый сильный удар по "олдскульной" фэнбазе нанес Рэймонд Рохоньи - уже на прошлом диске он экспериментировал с чистым голосом, а в этот раз отказался от гроулинга полностью, начитав бОльшую часть своих партий печальным полушепотом. По атмосфере "Aegis" получился еще более мрачным, чем предыдущие работы "театралов" - незадолго до этого Рэймонд и Лив перестали быть парой, и фронтмен выплеснул в текстах все свои чувства по поводу женского вероломства. Неслучайно каждая из песен на альбоме названа женским именем, причем женщины эти преимущественно опасные и непостижимые (как, например, Лорелея, русалка, заманивавшая корабли к скалам, или Поппея, соблазнившая римского императора Нерона). Кстати, это последний альбом Theatre Of Tragedy, тексты которого написаны на ранненовоанглийском языке, и хотя шекспировских сюжетов в них уже не осталось, лингвистам и англофилам даже из числа ультра-тру-металлистов он рекомендуется к прослушиванию в обязательном порядке.
Менее же радикально настроенные слушатели наверняка оценят "Aegis" за его оригинальность - от The Sisters Of Mercy он по факту далек практически так же, как от "Velvet Darkness They Fear". Неспешное, насыщенное синтезаторами музыкальное полотно, ставка не на хиты, а на атмосферность, вкрадчивые голоса Рэймонда и Лив... "Под такую музыку хорошо заниматься любовью" - цитируют музыканты одного из своих фэнов в биографической статье в буклете, и я с ними соглашусь, если только делать это, как в знаменитом анекдоте, "медленно и печально". Но шутки в сторону - подобного рода атмосферик-поп-готик-метал не делала ранее ни одна другая группа, да и у самих "театралов" "Aegis" долгое время стоял особняком. Лишь под конец своего существования, на альбоме 2009 года "Forever Is The World", они отчасти вернулись к этому стилю, но столь же сильного впечатления тот альбом уже не производил. Возможно, из-за отсутствия даже намеков на хиты, в то время как на "Aegis", при всей его атмосферности и меланхоличности, нашлось место и почти танцевальным "Lorelei" и "Venus", и совершенно незабываемой "Cassandra". Ну а самая хитовая вещь осталась за бортом основного трек-листа - "Samantha" с ее синти-поповыми клавишными, заводным ритмом и зажигательным "на-на-на" от Лив Кристин послужила предвестником стиля, к которому Theatre Of Tragedy пришли на альбомах "Musique" и "Assembly". И в то же время, это единственная вещь из той студийной сессии, на которой можно услышать гроулинг Рэймонда. Контрасты всегда хорошо удавались группе, и немного жаль, что на "Aegis" их так мало. Диджипачное переиздание 2013 года (с прошлого года доступное и в России) восстанавливает историческую справедливость - вместе с "Samantha" в него попал еще один ауттейк "Virago", плюс сокращенные версии "Cassandra" и "Aoede", ранее выходившие на сингле "Cassandra". И всем оно было бы замечательно, если бы кто-то не решил подредактировать обложку с наполовину обуглившейся розой - теперь она прекрасно себя чувствует в окружении пламени. К счастью, на первой странице буклета все же остался оригинальный вариант (который мы приводим и здесь), столь же неотделимый от музыки, как и обложка "Velvet Darkness They Fear", и столь же удачно воплощающий атмосферу альбома визуально. Субъективно "Aegis" - один из моих любимых альбомов Theatre Of Tragedy, сильнее него мне нравится лишь нашпигованный танцевальными боевиками "Assembly". Положительно отреагировала и мэйнстримовая публика - диск впервые в истории группы попал в немецкий хит-парад, заняв в нем вполне достойную 40-ю строчку. Однако столь же влиятельным, как две предыдущих работы норвежцев, он не стал и новый тренд не породил. Почему? Наверное, после вышеупомянутых работ Paradise Lost и Tiamat он сам казался "в тренде" на облегчение саунда, и мало кто обратил внимание на то, насколько эти работы между собой отличаются. Хотя определенную роль в истории музыки "Aegis" сыграл - например, именно с его влиянием связывает рождение своей группы Туомас Холопайнен из Nightwish. Роль же альбома в истории с самих "театралов" обсуждать бессмысленно - без него у группы просто не было бы никакой дальнейшей истории (пусть даже тру-экстремалы скажут, что и к лучшему). Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |