Описание альбомаГод: 1995
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: Massacre
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. A Hamlet For A Slothful Vassal2. Cheerful Dirge 3. To These Words I Beheld No Tongue 4. Hollow-Hearted, Heart-Departed 5. …A Distance There Is… 6. Sweet Art Thou 7. Mïre 8. Dying – I Only Feel Apathy 9. Monotone Bonus tracks: Demo 1994 10. A Song By The Hearth? 11. A Hamlet For A Slothful Vassal 12. Dying – I Only Feel Apathy 13. Soliloquy МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
02.08.2021, Roman P-V
В силу своего возраста мне не довелось быть свидетелем таких культурных феноменов как расцвет калифорнийского трэша или стадионный «чес» советских металлистов во второй половине 80-х, однако становление и развитие дум-дэта 90-х проходило прямо у меня на глазах, и, скажу я вам, это было интереснейшее время. Каждый новый альбом каждой известной группы отличался от предыдущих, а каждый новичок стремился выдумать что-нибудь ранее неслыханное, чтобы не затеряться на цветастой и постоянно меняющейся сцене. Однако даже на таком насыщенном фоне дебютный альбом Theatre Of Tragedy стал одним из самых громких и значительных событий. Именно на нем миру впервые была явлена вокальная конструкция, получившая впоследствии название «красавица и чудовище».
Интегрировать женское сопрано в экстремальный металл пытались и ранее. Вспомните, например, швейцарских авангардистов Celtic Frost и их классический альбом “Into The Pandemonium” (1987) или британцев Paradise Lost, разбавивших гроулинг Ника Холмса вкраплениями ангельского девичьего голоса на краеугольном “Gothic” (1991). Были и небезуспешные попытки отдать девушке все вокальные партии – в том же 1995 году на свет появился альбом “Mandylion” голландцев The Gathering, на котором в их составе дебютировала рыжеволосая Аннеке ван Гирсберген. Однако именно музыкантам из норвежского города Ставангер пришла в голову, казалось бы, лежащая на поверхности идея дать брутальному гроулингу и классическому сопрано равные права. Рассматриваемый нами альбом – первое воплощение этой идеи, и именно он обеспечил ранее малоизвестному септету место в истории тяжелой музыки. Среди последующих релизов Theatre Of Tragedy есть и более коммерчески успешные, но ничего столь же революционного группе придумать уже не удалось. Суровый рык Рэймонда Рохоньи и «хрустальные» переливы голоса Лив Кристин на фоне смурных риффов и характерной дум-дэтовой ритмики, несомненно, являются визитной карточкой “Theatre Of Tragedy”, однако это не единственное, чем может похвастаться альбом. Тех, кто знает английский и любит разбираться в текстах, не могли не поразить в самое сердце стихи Рэймонда, написанные на ранненовоанглийском, то есть, на том варианте языка, который был в ходу на берегах Альбиона во времена Шекспира. А обладатели хорошо тренированных ушей отметили еще и новизну саунда, которую сама группа ставит в заслугу продюсеру Дэну Свано (в то время – лидеру многообещающей дэтовой группы Edge Of Sanity). Вместо гитарного «вала», характерного для ранних дум-дэтстеров, Дэн сделал «театралам» более мягкое и прозрачное звучание, главную роль в котором играли клавишные Лоренца Аспена, сочинившего большинство музыки для первого и второго альбомов. В чем именно заключается разница, вы можете услышать сами, сравнив “Theatre Of Tragedy” с предшествовавшей ему демо-записью, добавленной к нему на переиздании 2013 года. В ранней версии “A Hamlet For A Slothful Vassal” знаменитая пианинная мелодия хорошенько утоплена в миксе, а в “Dying – I Only Feel Apathy” клавишных не слышно почти совсем. Несмотря на описанные выше красоты, весь альбом, по большому счету, сводится к той самой революционной формуле. Она обыгрывается с минимальными отступлениями практически во всех песнях, из-за чего их не так просто отличить друг от друга. Исключением является восьмиминутный опус “…A Distance There Is…”, в котором музыканты дают полную волю своей классической стороне – Лив исполняет эту песню полностью самостоятельно под аккомпанемент лишь шума дождя, клавишных Лоренца и партий гостевого виолончелиста. Кроме нее, в памяти после первого прослушивания и уже навсегда остается вышеупомянутый “A Hamlet For A Slothful Vassal” – отчасти из-за невероятно цепляющей клавишной мелодии, а отчасти из-за того, что она идет на альбоме стартовой, и конструкцию «красавица и чудовище» большинство тогдашних металлистов впервые услышало именно в ней. Последующим поколениям готик-металлистов удалось добиться в данном формате куда большей хитовости, однако заслуг Theatre Of Tragedy как первопроходцев это нисколько не умаляет. Именно отсюда «есть и пошел» если не весь готик-метал, то значительная его часть, которая сохранила свои дум-дэтовые корни. Как я уже упоминал, переиздание 2013 года, пролицензированное теперь и у нас, приросло четырьмя треками с единственной демо-пленки «театралов» 1994 года. Весьма ценная прибавка, ведь два из этих треков нигде больше не издавались, а другие два имеют существенные отличия от канонических версий. К тому же, качество саунда на демо далеко от подвального, пусть даже суровости в звуке здесь побольше, а прозрачности и воздушности, с которыми частенько ассоциируются Theatre Of Tragedy 90-х, поменьше. Также небезынтересно почитать комментарии в буклете, быть может, не самые подробные, но все же позволяющие слушателям взглянуть на ушедшую эпоху чуть-чуть поближе. Не самый мой любимый альбом Лив, Рэймонда и компании, но безусловно значимый и влиятельнейший. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |