Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Аркона
Возрождение 2016

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: SoundAge

Список треков

1. Коляда
2. Масленица
3. К дому Сварога
4. Чёрные вороны
5. Возрождение
6. Русь
7. Брате славяне
8. Солнцеворот
9. Под мечами
10. По звериным тропам
11. Заложный
12. Зов предков

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
02.08.2021, Roman P-V
После мрачного, отчаянного и опустошающего альбома «Явь» (2014) подобный релиз напрашивался сам собой. Несмотря на высочайшее качество материала и его серьезный успех, последний на сегодняшний день порядковый диск Арконы завел Марию Архипову в творческий тупик – она неоднократно говорила в интервью, что не знает, что и о чем сочинять дальше. В такой ситуации самое логичное – вернуться к корням, снова обратиться к тому, с чего начиналось твое творчество, но уже с учетом накопленного за прошедшие годы опыта. В конце концов, это очень в духе язычества, где цикличности процессов придается особое значение, и за гибелью всегда должно идти возрождение. А тут даже название у альбома соответствующее.
Другой вопрос, что перезапись старого материала обычно подразумевает если не его доработку в композиционном или аранжировочном плане, то как минимум слышимую разницу в качестве звучания. А что делать, если исходники сами по себе хороши? «Возрождение» пусть и был первым альбомом Арконы, но записывался совсем не юными дебютантами. Вместе с Машей в группу вошли все участники весьма известной в то время группы Rossomahaar, а ее гитарист Сергей «Лазарь» еще и имел колоссальный опыт в качестве студийного звукорежиссера. Кроме того, в трех песнях с вокалом помог Лесьяр из ведущей на тот момент российской пэган-металлической группы Butterfly Temple. Неудивительно, что записанный материал воплотил в себе все лучшее, чем славна российская разновидность этого жанра, и стал эталоном для массы последователей.
Конечно, последующие 13 лет Аркона не стояла на месте – если сравнивать оригинальное «Возрождение» и «Явь», то нетрудно заметить прогресс и в мастерстве аранжировок, и в качестве записи, да и стиль, как я уже писал, эволюционировал от боевого и местами бравурного пэгана в сторону холодного блэка и даже пост-блэка отдаленно в духе Borknagar. К тому же, в составе группы появилось два новых музыканта – барабанщик Андрей Ищенко и волныщик/духовик Владимир Решетников. Однако по факту различий между двумя версиями «Возрождения» оказалось куда меньше, чем обычно бывает в подобных проектах. Да, в этот раз обошлись без Лесьяра. Да, Владимир сыграл на живых инструментах часть фолковых партий, которые раньше исполнялись на клавишных. Да, Маша как певица сильно выросла, и это заметно как в чистоголосых партиях, так и в экстремальных фрагментах. Но в целом, тем, кто слышал оригинал, версия 2016 года никаких сюрпризов вам не принесет.
Правда, если пошерстить Интернет, то окажется, что основная масса рецензентов и просто высказывающихся как раз таки оригинала не слышала. Интересный феномен – несмотря на доступность чуть ли не всего культурного наследия планеты в один-два клика, труд делать эти пару кликов берет на себя все меньше людей. Так что если перезапись помогла познакомить более широкие массы слушателей с такими замечательными песнями как «Масленица», «Русь» или «Под мечами», то сделана она была не зря. К тому же, работа пошла на пользу и самой Марии – в недавних интервью она говорит о том, что новые песни все же начали появляться. Наконец, отдельной похвалы заслуживает оформление – шикарнный диджибук с иллюстрациями Криса Вервимпа к каждой песне держать в руках приятнее, чем черно-белое оригинальное издание. Но лично мне как слушателю Арконы с 2005 года подход группы к данному релизу кажется уж слишком формальным. Можно было, например, записать эти песни в акустике, с народными инструментами или хором, позвать западных или отечественных «гостей» – словом, поле для экспериментов Арконой далеко не исчерпано.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker