Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Коляда2. Масленица 3. К дому Сварога 4. Чёрные вороны 5. Возрождение 6. Русь 7. Брате славяне 8. Солнцеворот 9. Под мечами 10. По звериным тропам 11. Заложный 12. Зов предков МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: нет
02.08.2021, Roman P-V
После мрачного, отчаянного и опустошающего альбома «Явь» (2014) подобный релиз напрашивался сам собой. Несмотря на высочайшее качество материала и его серьезный успех, последний на сегодняшний день порядковый диск Арконы завел Марию Архипову в творческий тупик – она неоднократно говорила в интервью, что не знает, что и о чем сочинять дальше. В такой ситуации самое логичное – вернуться к корням, снова обратиться к тому, с чего начиналось твое творчество, но уже с учетом накопленного за прошедшие годы опыта. В конце концов, это очень в духе язычества, где цикличности процессов придается особое значение, и за гибелью всегда должно идти возрождение. А тут даже название у альбома соответствующее.
Другой вопрос, что перезапись старого материала обычно подразумевает если не его доработку в композиционном или аранжировочном плане, то как минимум слышимую разницу в качестве звучания. А что делать, если исходники сами по себе хороши? «Возрождение» пусть и был первым альбомом Арконы, но записывался совсем не юными дебютантами. Вместе с Машей в группу вошли все участники весьма известной в то время группы Rossomahaar, а ее гитарист Сергей «Лазарь» еще и имел колоссальный опыт в качестве студийного звукорежиссера. Кроме того, в трех песнях с вокалом помог Лесьяр из ведущей на тот момент российской пэган-металлической группы Butterfly Temple. Неудивительно, что записанный материал воплотил в себе все лучшее, чем славна российская разновидность этого жанра, и стал эталоном для массы последователей. Конечно, последующие 13 лет Аркона не стояла на месте – если сравнивать оригинальное «Возрождение» и «Явь», то нетрудно заметить прогресс и в мастерстве аранжировок, и в качестве записи, да и стиль, как я уже писал, эволюционировал от боевого и местами бравурного пэгана в сторону холодного блэка и даже пост-блэка отдаленно в духе Borknagar. К тому же, в составе группы появилось два новых музыканта – барабанщик Андрей Ищенко и волныщик/духовик Владимир Решетников. Однако по факту различий между двумя версиями «Возрождения» оказалось куда меньше, чем обычно бывает в подобных проектах. Да, в этот раз обошлись без Лесьяра. Да, Владимир сыграл на живых инструментах часть фолковых партий, которые раньше исполнялись на клавишных. Да, Маша как певица сильно выросла, и это заметно как в чистоголосых партиях, так и в экстремальных фрагментах. Но в целом, тем, кто слышал оригинал, версия 2016 года никаких сюрпризов вам не принесет. Правда, если пошерстить Интернет, то окажется, что основная масса рецензентов и просто высказывающихся как раз таки оригинала не слышала. Интересный феномен – несмотря на доступность чуть ли не всего культурного наследия планеты в один-два клика, труд делать эти пару кликов берет на себя все меньше людей. Так что если перезапись помогла познакомить более широкие массы слушателей с такими замечательными песнями как «Масленица», «Русь» или «Под мечами», то сделана она была не зря. К тому же, работа пошла на пользу и самой Марии – в недавних интервью она говорит о том, что новые песни все же начали появляться. Наконец, отдельной похвалы заслуживает оформление – шикарнный диджибук с иллюстрациями Криса Вервимпа к каждой песне держать в руках приятнее, чем черно-белое оригинальное издание. Но лично мне как слушателю Арконы с 2005 года подход группы к данному релизу кажется уж слишком формальным. Можно было, например, записать эти песни в акустике, с народными инструментами или хором, позвать западных или отечественных «гостей» – словом, поле для экспериментов Арконой далеко не исчерпано. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |