Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Volos
|
|
Список треков1. Nakipello2. BearRumba 3. Sands of Time 4. GravitZappa 5. Sign 6. Sing 7. Sing & Fly 8. The Power of Thought 9. Tayga Mystery 10. Пепел на Ветру (МАСТЕР cover) (bonus track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
02.08.2021, Roman P-V
"Sign" - уже третий за четыре года сольный альбом Александра Кулака, в прошлом лидера замечательной прогрессив-металлической группы Azazello из города Тында. Судя по всему, начало полноценной сольной карьеры дало Александру мощнейший творческий импульс - он не только выпускает альбомы стахановскими темпами, но и альбомы эти кардинально отличаются друг от друга. "Azzarenie" (2014) содержал песни, не вошедшие в последние работы Azazello, а также более прямолинейный хард-роковый материал. "Планеты" (2015) зафиксировал акустическую программу, с которой Александр в последние годы регулярно выступает на Дальнем Востоке. Ну а "Sign" - совершенно новый поворот в творчестве талантливого гитариста и вокалиста, его первое обращение к инструментальной музыке. Слов нет в шести из 10 композиций альбома, и это со стороны Александра весьма смелый ход, ведь придуманные им вокальные линии (пусть даже спетые другим человеком) всегда были одной из главных отличительных черт как Azazello, так и его сольных работ. Однако в смелости экспериментов Кулак зашел еще дальше - при сочинении материала он преимущественно импровизировал под барабанные партии, которые ранее записал еще один матерый дальневосточный прог-металлист, Александр Дьяченко из благовещенской группы Solar Wind. Такой подход сразу наводит на ассоциации с Liquid Tension Experiment, однако этот проект (равно как и "дримтеатровское" наследие в целом) - лишь один из источников вдохновения для "Sign". Здесь нет ни крупных форм, ни гитарного героизма, зато поверх барабанов и плотных прог-металлических риффов здесь наложен еще один слой - причудливые мелодии акустической гитары, клавишных, флейты, свирели и т.д. Порой даже голос используется как мелодический инструмент - по крайней мере, такова композиция "Sing And Fly", в которой, похоже, сымпровизированы не только примоченные гитары, но и фанковая вокальная линия. Кроме того, головоломные тяжелые вещи очень удачно перемежаются спокойным материалом - стопроцентно "кулаковскими" балладой "Sign" и полубалладой "Sing", а также сочинениями детей Александра - старший сын Владимир оставил свой след на альбоме эмбиентным номером"Sands Of Time", последним его творением перед трагической гибелью, а средний, Алексей, придумал партию свирели для красивейшей композиции "Tayga Mystery", завершающей основной трек-лист. Наконец, здесь есть еще бонус - "Пепел на ветру", трек с вышедшего несколько лет назад трибьюта группе Мастер, который вообще-то записывался еще под "вывеской" Azazello и спет Яном Женчаком (вокалистом на двух последних дисках группы), но дополнил "Sign" просто превосходно. Казалось бы, Мастер и Azazello - артисты из двух разных вселенных, однако благодаря удачному выбору песни для кавера этим вселенным чудесным образом удалось соприкоснуться. Вообще, я заметил, что слово "чудо" и производные от него очень часто используются совершенно разными людьми для описания творчества Александра. И действительно, уже сам факт появления такого артиста в столь экзотическом для прог-метала регионе способен сломать многие шаблоны, а то, что артист этот не опускает руки даже после 20 с лишним лет творческой деятельности и целой череды несчастий, фактически оставивших его без группы, и вовсе находится за гранью моего понимания. Столь же чудесной и небывалой я считаю способность Кулака сочетать в рамках как своей карьеры, так и отдельных альбомов довольно трудносочетаемые вещи. Ну не могут, казалось бы, "заборкозельчатая" "Gravitzappa" (с отсылками к понятно какому классику рока) и "летящая" одухотворенная "Sign" идти подряд - однако же идут, более того, эффекта винегрета не вызывают. Пусть это удается ему не каждый раз (вспомним весьма неровный "Azzarenie"), но к "Sign" такие претензии не относятся - это действительно альбом в том смысле, который вкладывали в это понятие в эпоху физических носителей, а именно, цикл композиций, имеющих некую взаимосвязь. Пусть это далеко не самая простая для понимания работа Александра, и начинать знакомство с его творчеством с нее я бы не рекомендовал (для этой цели гораздо больше подходит мегахитовый диск Azazello "Преображение" (2011) или акустический "Планеты"). Но если мимо вас в свое время не прошли такие альбомы Azazello как "Крылья" (2002) и "Ступени наверх" (2001), то новый диск заслуживает не меньшего внимания.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |