Описание альбомаГод: 2017
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: OldWise / Soyuz Music
|
|
Список треков1. Танец огня2. Танго снов 3. Смотри в небеса 4. Сантьяго 5. Двойная звезда 6. Призрак зоны 51 7. Тысяча и одна жизнь 8. Обещание / Promise (инструментал) 9. Когда проснётся Бог 10. Окно сквозь время 11. Танки рвутся в ад (бонус) 12. Истинная кровь (бонус) МузыкантыАлексей Булгаков – вокал, бэк-вокал, хорыСергей Салкин – гитара, аранжировка (1,2, 5-10) Станислав Козлов – бас Александр Орлов – клавишные Пётр Малиновский – ударные Владимир Лицов – гитара, аранжировка (3,4,11,12) Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
02.08.2021, Александр 'Alexx-Off' Молодяков
Верность традициям и вечное стремление к небольшим изменениям – вот два столпа, на которых базируется творчество Легиона. Просто "Звезда" присутствует в их репертуаре уже второе десятилетие, "Моя звезда" написана тоже довольно давно, теперь настало время "Двойной звезды". Путь к ней занял почти семь лет. Нельзя сказать, что за эти годы ничего интересного в Легионе не происходило. За столь непривычно долгий срок (прежде всегда выдерживался двух-трёхлетний рабочий цикл) группа издала миньон "Новые грани" и жаль, что не выпустила второй; как выясняется, материал на него был). А Алексей Булгаков в содружестве с бывшим коллегой Алексеем Чернышёвым записал два альбома – "Океан фантазий" и "Плач оборванной струны", где была отдана дань раннему творчеству Легиона. На втором, кстати, были и новые булгаковские песни, ничем принципиально не отличающиеся от легионовских.
Так уж заведено, что альбомы группы каждый раз записываются в чуть изменённом составе. Единственным исключением ещё на стыке веков была пара "У окна" и "Пророчество". Ныне в команде поменялся ключевой музыкант – гитарист. Владимир Лицов отправился играть более интересную с его точки зрения музыку, а освободившееся место занял Сергей Салкин. Он уже работал в Легионе в самом начале 90-х, когда случился поворот к англоязычному материалу, но недолговечный уход в прогрессивные дебри ещё не наметился. Вернувшись в группу, новый старый гитарист принёс иной подход к аранжировкам, что сразу же сказалось на звучании. Салкин играет плотнее, жёстче и старомоднее Лицова. Он хорошо освоил наследие неоклассиков, а в аранжировки местами вводит элементы пауэр-прога. Вся музыка, за исключением инструментальной пьесы "Обещание", написана Алексеем Булгаковым. Клавишник Александр Орлов, прежде хоть немного, но участвовавший в создании песен, на этот раз полностью самоустранился от сочинительства. Но во многом благодаря именно аранжировкам Салкина новый альбом получился сильным, интересным и разнообразным. Открывает диск "Танец огня" – жёсткий изрядно притрэшованный трек с неуместно радостным припевом. Ещё одна "хореографическая" вещь – бодрое "Танго снов". Пропустим пару песен (о них разговор будет позже) и доберёмся до длинных, более чем семиминутных эпиков. Заглавная композиция – многочастная, со сменой темпа и настроения – повествует о встрече с внеземным разумом. В гитарном соло Сергей Салкин передаёт привет Дэйву Мастейну и его "Восемнадцатому ангару". "Призрак зоны 51" сочетает неоклассические запилы и техничные "кислотные" клавиши с откровенно "филармоническими" вокальными партиями. В "Обещании" на передний план выдвигается басист Станислав Козлов – пожалуй, самый недооцененный из "легионовцев". Немногословный и постоянно находящийся в тени коллег, но весьма интересный музыкант. Последний из эпиков – пронзительная баллада "Когда проснётся Бог" со странно знакомым гитарным соло. Завершает альбом "Окно сквозь время" с едва ли не рэповыми речитативчиками, не встречавшимися в творчестве Легиона аж со времён "Knights of Cross". Изначально предполагалось, что все тексты к альбому напишет Джамлат Миканба. Но, что-то не задалось, и у пары песен появились иные стихотворцы. Нет, не барабанщик Петр Малиновский, хоть к паре вещей, но писавший тексты к каждому диску со своим участием. "Танго снов" написал Сергей Салкин, а "Смотри в небеса" – Павел Алиев, уже работавший с Булгаковым над новыми вещами для "Плача оборванной струны". Миканба мрачен. Он обрекает героев своих текстов на смерть: на пожаре в "Танце огня", за рулём в "Сантьяго" или в глубинах космоса на заглавной композиции. Персонаж "Тысячи и одной жизни" готовится расстаться с земной жизнью, ведь переродиться ещё раз ему уже не судьба. "Когда проснётся бог" своей темой гибели на войне изрядно перекликается с давнишней песней "19 лет". А на бонусной "Танки рвутся в ад" все уже давно умерли и воюют на том свете. Да, вы правильно поняли, бонусы имеются. Но не у всех, а лишь у акционеров, принявших участие в краудфандинговой компании по финансированию записи "Двойной звезды". Им, в отличие от простых смертных, причитается диск не в "джевеле", а в глянцевом шестипанельном диджипаке с двумя дополнительными композициями. Бонусами стали уже упомянутые выше "Танки…" и "Истинная кровь" – интернет-синглы, записанные ещё с Владимиром Лицовым в 2013-14 годах, но на физическом носителе доселе не выпускавшиеся. Что интересно, ещё два трека из той же эпохи, но записанные чуть позже, в 2015-м году – "Смотри в небеса" и "Сантьяго" – почему-то оказались не в бонусном разделе, а на самом альбоме. Хотя, казалось бы, и аранжировки, и звучание гитар на них ощутимо иное. По уму, конечно, все эти четыре трека надо было выпускать отдельным миньоном сразу после ухода Лицова. Но увы, история не терпит сослагательных наклонений. Резюмирую: Легион записал крайне достойный альбом, немного не дотягивающий до "Мифов древности" и заметно превосходящий "Невидимого воина". Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |