Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal / hard rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков1. Сердце2. Неизведанная звезда 3. Облака * 4. И в огонь и на крест 5. Чудо 6. Ангел Хранитель (feat. Alex Grata) 7. Думай сам 8. Радуга 9. Вечность безлунная ** 10. Параллельные миры (feat. Anna Kovalevich) МузыкантыАлександр Кулак – вокал, электро и акустические гитары, бас, клавиши, флейта, перкуссияАлександр Грата – вокал (6) Владимир Кулак – клавиши (9) Идрис Фаридонов (4,8) - барабаны Владимир Демаков (7) – барабаны Эдмон Давтян (1,2,5) – барабаны Александр Дьяченко (10) - барабаны Дмитрий Бакай (1,2,4,8) – бас Витос Афанасьев (1) – клавиши Анна Ковалевич (10) - вокал ИнформацияМузыка и слова - Александр КулакСтихи: * Анна Ахматова ** Елена Войтенко Продюсирование, запись, сведение – Александр Кулак Volos Records Studio (2007-2014) Мастеринг – Алексей Бакулин, Александр Кулак Дизайн – Эд Юницкий |
Рецензии сайтаОценка: 7
31.07.2021, Roman P-V
Разделять творчество тындинских прог-металлистов Azazello и сольную карьеру их лидера Александра Кулака довольно трудно. Номера из первого сольного альбома Александра «Для тех, кто видел и знал» (1999) входили и в сборники, и в концертные программы его основной группы, а некоторые песни на его втором диске “Azzarenie”, наоборот, планировались изначально для работ Azazello. Более того, он и записан почти полностью участниками группы – как классического состава (Идрис Фаридонов, Дмитрий Бакай, Витос Афанасьев), так и последнего (Владимир Демаков и Владимир Кулак – оба ныне покойные). Однако говорить о том, что на обложку этого альбома можно было бы смело ставить логотип Azazello, я бы поостерегся. Да, здесь есть несколько «чистокровных» прог-металлических номеров, которым как будто не нашлось место на релизах типа «Седьмое небо» (2004) или «Двери рая» (2006) – это, в первую очередь, открывающие альбом опусы «Сердце» и «Неизведанная звезда», а также звучащая ближе к его концу «Радуга». Однако с ними тесно соседствуют композиции, лежащие куда ближе к хард-року («И в огонь, и на крест», «Думай сам»), а также несколько романтичнейших баллад («Облака», «Вечность безлунная»), исполненных преимущественно в акустике.
Несмотря на довольно широкий стилистический разброс, ощущения винегрета при прослушивании “Azzarenie” не возникает. Во-первых, очень хорошо узнаются композиторская и звукорежиссерская манеры Александра, которые уже давно значат в его творчестве больше, чем аранжировочные приемы. Столь же характерными являются здесь тексты, в которых затронуты все ключевые темы творчества Кулака (противостояние добра и зла, любовь земная и духовная). Наконец, почти все песни на “Azzarenie” Александр спел сам, что, безусловно, порадует тех, кто так и не привык к голосу Яна Женчака на последних двух дисках Azazello. Что интересно, в «Облаках» Александр звучит в точности как Ян, хотя раньше Ян, наоборот, «снимал» многие интонации Александра. К сожалению, работа в сольном формате, не ограниченная пусть и довольно широкими, но все же имеющими место стилистическими рамками Azazello, привела к появлению на “Azzarenie” пары слишком уж смелых экспериментов, которые лично мне не кажутся удачными. Во-первых, это «Ангел хранитель», которую Александр Грата из московской группы Sixth Sense спел как будто бы в разгар финальной трети бурного застолья. А во-вторых, это «Неизведанная звезда», в которой на закрученные прог-металлические размеры наложены стихотворные признания в вечной любви, звучащие не очень-то уместно в таком музыкальном контексте. Эксперименты – это замечательно, но все же не каждый полученный «мичуринским» путем гибрид заслуживает права на жизнь. Завершает альбом еще один выпадающий из контекста номер - «Параллельные миры». В ней солирует Анна Ковалевич, вокалистка подростковой группы Luksor, которую Александр продюсировал и записывал в своей студии в Тынде, а сама песня предназначалась для отборочного тура детского «Евровидения». В принципе, это вполне симпатичный лайт-рок-боевичок с современным звуком и приятным девичьим вокалом, вот только он очень далек как от того, что делает Александр по основному «месту работы», так и от того, что слушает его аудитория. Вообще, мне кажется, это такая глобальная тенденция – с переходом от физических носителей к цифре (на CD “Azzarenie” так и не появился) не только слушатели, но и музыканты стали проще относиться к альбомной форме. То есть, какие-то номера из трек-листа можно при желании выкинуть или, наоборот, добавить – и это нормально, это вроде как не исключается авторским замыслом; другими словами, отсутствует некая конечность, завершенность произведения, которая у Azazello присутствовала даже на тех альбомах, которые не являлись сюжетно концептуальными. Именно это мешает мне оценить “Azzarenie” так же высоко, как предыдущие релизы Александра как в сольном, так и в коллективном формате. Тем не менее, здесь есть целый ряд отличных песен, которые не только дают неравнодушной аудитории уверенность в том, что музыкальный дар Кулака не потерял в яркости после прекращения существования Azazello, но и замечательно слушаются сами по себе, «в вакууме». Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |