Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Svartstorm
Иллюзия выбора

Описание альбома

Год: 2017
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal / melodic death metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Requiem Distribution

Список треков

1. Мы просили у вечности рай
2. Чёрный цвет лжи
3. Мёртвый город
4. Проклятые
5. Ненужные люди
6. Ветер февраля
7. Стены этих домов
8. Ошибки Творца
9. В Вечном забвении

Музыканты

Александр Толгаев – вокал
Владимир Братков – гитара
Петр Фатеев – барабаны
Дмитрий Удалов – бас (1, 3)
Елена Суходоева - клавишные

Информация

Дополнительные музыканты:
Роман Носов - бас (2, 4-9)
Ксения Ламаш - вокал (5)
Виталий Белобрицкий (PSILOCYBE LARVAE) - гитарное соло (7)

Рецензии сайта

Оценка: 8
31.07.2021, Roman P-V
«Ждать перемен давно нет смысла» - поется в одной из самых мрачных песен саратовской группы Svartstorm. А вот ждать дебютный полноформатник самих Svartstorm очень даже стоило. Его запись заняла целых три года, но авансы, полученные после выхода EP «Шрамы вместо крыльев» (2013), коллектив сполна отработал.
Для тех, кто не читал пою рецензию на вышеупомянутый EP – ключевой фигурой в Svartstorm является барабанщик Петр Фатеев, который известен также по участию в целом ряде других саратовских групп, как ныне действующих (Рви Меха, Духи Предков, Ixort), так и уже давно распавшихся (Князь Тьмы, Стихия). Однако если в большинстве этих коллективов Петр ограничивается ролью барабанщика, то здесь он также отвечает за всю музыку. Вторым «центром силы» является вокалист Александр Толгаев, чей чистый голос с весьма запоминающимся тембром и мощный гроулинг вы могли слышать на четырех альбомах проекта Druknroll. Музыканты такого калибра обеспечивают Svartstorm высокую степень гибкости, благодаря чему их творчество может свободно варьироваться в диапазоне от мелодик-дэта до готик-метала. Первого было больше на дебютном EP, сейчас же, особенно в первой половине альбома, превалирует более среднетемповый и более мелодичный материал. Меньше гроулинга, больше клавишных, «гуще» атмосфера – этот вектор развития нагляднее всего демонстрируют «Мы просили у вечности рай» и «Мертвый город», главные хиты с «Иллюзии выбора». Однако где-то с середины альбома направление начинает меняться на противоположное: темп становится быстрее, вокал – агрессивнее, а барабанные партии – интенсивнее и навороченнее. Если пытаться подобрать западный аналог песням типа «Ветер февраля», то это будут Dark Tranquillity, причем не только поздние. А завершается «Иллюзия выбора» отменным боевиком «В вечном забвении», уже звучавшем на «Шрамах…» - группа как бы замыкает круг, завершает обход своих «стилистических владений».
Чисто музыкальные достоинства альбома подкрепляются отличным саундом – Svartstorm на «Иллюзии выбора» обрели более плотное и сбалансированное звучание, избавившись от переизбытка верхов, которым страдал EP. Очевиден прогресс и по части оформления, которое получилось концептуальным и прекрасно передающим атмосферу материала: на обложке дама в капюшоне держит в руках набор дуэльных пистолетов, а под треем мы видим закономерную и трагическую развязку поединка. Один убит, другой стал убийцей, но разве среди них есть победитель? И разве у кого-то из них на самом деле был выбор?
Если кому-то из вас этот сюжет показался слишком мрачным, то крепитесь: в текстах Svartstorm такие сюжеты за правило. Картины запустения в окрестностях Чернобыльской АЭС («Мертвый город»), домашнее насилие («Черный цвет лжи»), ощущение собственной ненужности и бессмысленности своего однообразного существования («Ненужные люди», «Стены этих домов») – даже для постоянных слушателей готик-метала такая концентрация негатива может оказаться перебором. Одно дело – меланхолия (как у Lake Of Tears или Paradise Lost) или душевная драма (как у My Dying Bride или Lacrimosa), и совсем другое – беспросветность, которой буквально пронизано все творчество Svartstorm.
Еще одним «крепким орешком» для неподготовленного слушателя могут оказаться партии ударных. Петр – сильный и разноплановый барабанщик, и неудивительно, что ему как автору музыки хочется, чтобы его инструмент занимал в ней не последнее место. Тем не менее, местами возникает ощущение, что брейков и проходов в песне чуть больше, чем она требует. За счет этого в и без того широкой стилистической палитре Svartstorm появляется еще и привкус прогрессивности, довольно спорный с точки зрения слушательского восприятия. Впрочем, еще по «Шрамам…», которые завершаются не вписывающимся ни в какие рамки дуэтом клавишных и ударных, было понятно, что на среднестатистическую публику Svartstorm не оглядываются и быть белой вороной не боятся. И это, по-моему, здорово. Любителям чистоты стилей и так хватает, чего послушать, а музыки оригинальной, не похожей на то, что было на рынке раньше и есть сейчас, много не бывает никогда.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker