Описание альбомаГод: 2017
Тип: Mini-Album / EP
Стиль: power metal / progressive metal / modern metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism
|
|
Список треков1. Nothing's Perfect (вокал - Пётр Елфимов)2. Madness Strikes! (вокал - Анна "Keskiviikko" Среда / Дария "Nookie" Ставрович) 3. Time (вокал - Евгений Егоров) 4. Music (вокал - Яркко Ахола / Дария "Nookie" Ставрович) 5. We Never Keep (вокал - Андрей "AndyVortex" Лобашёв) 6. Parting Ways (вокал - Кирилл Немоляев / Анна "Keskiviikko" Среда) 7. Stand Together (a cappella version) (вокал - Борис Голик) МузыкантыПётр Елфимов — вокал (1)Дария Nookie Ставрович — вокал (2, 4) Анна "Keskiviikko" Среда — вокал (2, 6) Евгений Егоров — вокал (3) Яркко Ахрла (Jarkko Ahola) — вокал (4) Андрей "AndyVortex" Лобашёв — вокал (5) Кирилл Немоляев — клавишные (3, 6), гроулинг (6) Борис Голик — голос и все прочие звуки (7) Константин Селезнёв — гитара, бас-гитара, клавишные (1, 4, 5) Илья Мамонтов — гитара, бас-гитара (3, 6) Александр Дронов — клавишные (2) Александр "Wish" Андрюхин — клавишные (4, 6) Артём Щербаков — гитара (2) Василий Дронов — бас-гитара (2) Юкка Коскимяки (Jukka Koskimaki) — ударные (1) Евгений Новиков — ударные (2) Марк Зондер (Mark Zonder) — ударные (3) Александр Карпухин — ударные (4, 5, 6) ИнформацияМузыка:Немоляев/Селезнёв (1, 4, 5), Дронов/Немоляев (2), Немоляев/Мамонтов (3, 6), Немоляев/Изотов (7) Аранжировки: Селезнёв/Немоляев (1, 4, 5), Дронов (2), Немоляев/Мамонтов (3, 6), Голик/Немоляев (7) Тексты: Вляд Ясинский (1, 3—5, 7), Дмитрий Дасов (2, 6) |
Рецензии сайтаОценка: 8
31.07.2021, Roman P-V
Цифра V на обложке нового релиза Forces United поначалу несколько удивила – пятым по счету был их предыдущий диск “Power Subunit”. Однако создатели проекта, видимо, считают его своего рода аномалией и цифровое обозначение не присваивают. Действительно, “Power Subunit” в первый за всю историю Forces United раз был посвящен какому-то одному жанру (как можно догадаться из названия, это паурэ-метал), а теперь Кирилл Немоляев и его пестрая компания возвращаются к более характерной для проекта эклектике. При этом им снова удалось подмешать в свой стилистический «коктейль Молотова» еще пару ингредиентов, не встречавшихся на их записях раньше.
“V” открывается размашистым семиминутным номером “Nothing’s Perfect” – самой длинной вещью в истории проекта и, пожалуй, самой близкой к чистому прогрессив-металу. Сразу вспоминаются те времена, когда Кирилл освещал на страницах журнала “Rock City” творчество групп типа Dream Theater или Sieges Even. Помимо всего прочего, эта песня впечатляет вокальной партией Петра Елфимова – просто удивительно, насколько мощный у него голос, и насколько расковано он себя чувствует в данной непростой стилистике. Однако поклонникам чистого пения расслабляться не стоит – вслед за симфоническим интро на их несчастные головы обрушивается “Madness Strikes!”, еще один плод сотрудничества Немоляева с клавишником Александром Дроновым (Валькирия, Династия Посвященных). Для диска “IV” Дронов сочинил совершенно шизоидную композицию “Morbid Symphony”, и новый плод его творчества весьма ей созвучен, но в вокальном плане «продвинут» еще на шаг дальше – форсированный ультразвуковой женский вокал в исполнении Нуки, хорошо знакомой всем постоянным слушателям Forces United, сочетается с женским же гроулингом в исполнении Анны “Keskiviikko” Среды, раньше певшей в данном проекте исключительно баллады. Честно говоря, до суровости Анжелы Госсов Анне еще очень и очень далеко, но эксперимент получился как минимум небезынтересным. Далее диск снова делает резкий поворот – Евгений Егоров, на своей основной работе в группе Эпидемия специализирующийся на подростковом пауэре, в классической хардовой балладе “Time” получил возможность показать себя в нижнем регистре, и оказалось, что такая манера очень ему подходит. Вообще, Кирилл отличается способностью услышать у певцов Эпидемии способности, не востребованные в их основной группе и характеризующие их с куда лучшей стороны – аналогичная история была на первом альбоме Forces United с Максимом Самосватом. Кстати, к первому же альбому нас отсылает и следующий трек “Music”, в котором блистает финн Яркко Ахола, исполнитель таких ранних хитов FU как “Speaking To Yourself” и “Understand”. Сейчас он снова на высоте, и “Music” можно смело назвать главным хитом альбома, даже несмотря на голосящую в своей типичной манере Нуки – не скажу, что она так здесь уж не к месту, просто такой тип ее вокала за шесть релизов Forces United уже порядком приелся. Стремительный пауэрный боевик “We Never Keep” с вокалом Андрея Лобашева из Arida Vortex, как будто бы, делался с такой же скоростью, в какой он играется – остается впечатление его легкой незавершенности, хотя сама песня весьма и весьма хороша. Также немножко недодумана лав-металлическая “Parting Ways”, которую лидер проекта исполняет на два голоса с Анной Средой. Дело в том, что лично для меня гроулинг Кирилла прочно ассоциируется с Бони Нем, из-за чего красивая и чуть-чуть печальная песня про расставание приобретает подспудный стебный оттенок. Да и сама идея использовать гроулинг в лав-метале, мягко говоря, не бесспорна. В финале практически всех своих релизов Forces United пускаются «во все тяжкие», и “V” не стал исключением. На этот раз Кирилл обошелся без услуг биг-бэнда Сергея Ерохина, а привлек в проект новое лицо – Бориса Голика, которого я помню по участию в иркутской прогрессив-металлической группе Extrovert в середине нулевых. С тех пор, правда, Борис радикально сменил амплуа – он помогает с бэк-вокалом Диме Билану и (ужас-ужас!) Сергею Трофимову, снимается в телешоу типа «Минута славы» и «Удивительные люди», а также освоил технику битбоксинга. Именно ее они и использует в “Stand Together”, единственном из представленных на данном диске номеров, уже встречавшемся на других CD-релизах FU. Но если на диске “IV” это был мощный боевик хэви-металлического плана, то сейчас он превратился в почти что соул-балладу, все партии в которой напеты Борисом в одиночку. В целом, “V” наверняка не разочарует тех, кому понравились предыдущие работы Немоляева сотоварищи – в нем немало свежих экспериментов, и удачных среди них однозначно больше, чем неудачных. Достаточно здесь и просто хороших, претендующие на хитовость песен – “Time”, “Music”, “We Never Keep”, причем практически все они свежие, не приевшиеся по многочисленным предыдущим релизам проекта. Однако стена непонимания, отделяющая Forces United от большинства отечественных любителей «тяжеляка», никуда не денется и в этот раз. Аудитории, которая ставит во главу угла верность тому или иному стилю и языку исполнения, такие произведения строго противопоказаны. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |