Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: melodic death metal / heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Irond / Molot
|
|
Список треков01. Intro02. Пила 03. Игры с дьяволом 04. Вольный 05. Безмолвный свидетель 06. Волчья дружба 07. Надежды нет 08. Больше чем живой 09. Остаться здесь МузыкантыМаксим Константинов - барабаныНиколай Лотоев - гитары Алексей Палагин - вокал Филипп Самойлов - бас Юрий Афонин - гитара ИнформацияМузыка: ВанкуверТексты: Алксей Палагин Также принимали участие: Дмитрий Кудряшев - тексты (треки 3,6,7) Дмитрий Нейман - музыка (треки 3,6,7,8) Михаил Морозов - музыка (трек 4) Альбом записан на студии Underground Studio Звукорежиссер, сведение и мастеринг: Дмитрий Макаров (Waves Studio) Помощники звукорежиссера: Александр Березин, Яков Либгот Фотографы: Сергей Лавров, Павел Макаров Художники: Александр Михайлов, Оксана Харитонова Дизайнер: Катрин Antares |
Рецензии сайтаОценка: 8
31.07.2021, Roman P-V
Тверской коллектив со столь «прозападным» названием приурочил выпуск дебютного альбома к своему десятилетию, что крайне удивительно во времена, когда любая команда считает своим долгом выложить в сеть какое-нибудь «е-пэ» (в крайнем случае, демо) в течение максимум полугода после образования. У Ванкувера мы видим другой, более олдскульный подход – никуда не торопясь, коллектив формировал состав (на «Метал-архивах» в статье о Ванкувере указано аж 13 бывших музыкантов), сочинял материал (треть песен относится к началу нынешнего десятилетия, а музыка к треку «Вольный» - и вовсе к концу прошлого), и в итоге у них получилась весьма зрелая и многогранная работа, в которой гармонично соединились элементы сразу нескольких тяжелых стилей. Ее не портит даже крайне сырой саунд гитар – его стоит рассматривать скорее как «фишку» группы, нежели как «кривизну» звукорежиссера.
В чем Ванкувер, напротив, очень современны – так это в понимании того, что внимание слушателя нужно захватывать сразу, пока он не переключился на тысячи других релизов, стоящих в очереди на прослушивание. Поэтому первым треком на альбоме идет сногсшибательный боевик «Пила» - за акустическим интро, вынесенным в отдельный трек, следует «скандинаво-пауэрный» проигрыш, после чего резко включается мелодик-дэтовый бласт-бит. Не знаю, как вы, а я уже на этом месте прослушивания был заинтригован. Не менее разнообразна и непредсказуема на альбоме вокальная раскладка – Ванкувер не считают нужным использовать устоявшиеся шаблонные структуры по типу «харш-войс в куплетах – чистый голос в припеве»; у них эти два типа вокала могут сменять друг друга или использоваться вместе в абсолютно любой момент песни. Супер-эффектно их взаимодействие построено в припеве трека «Игры с дьяволом», где чистый голос пропевает две фразы в прямом порядке, а затем харш-войс отвечает ему, пропевая их в обратной последовательности. Другими словами, мы имеем дело с по-настоящему продуманными композициями и аранжировками, а не с механическим склеиванием элементов разных жанров. «На живую» приклеена здесь только обложка – ковбой с оторванной веревкой на шее вызывает непосредственные ассоциации с Dezperadoz или Volbeat, с которыми у Ванкувера нет практически ничего общего. Если уж проводить параллели, то я бы скорее вспомнил финнов Kiuas, которые, правда, звучат значительно легче, или саратовский проект Druknroll, хотя тверичане даже не приближаются к модерн-металу и никогда не позволяют себе стебаться. Последнее, кстати, отметить особенно важно, так как еще одним фактором, выделяющим Ванкувер на фоне множества других «около-мелодэтовых» коллективов» является их подача – на редкость брутальная и отчаянная. Конечно, редкий экстрим-металлический коллектив не поет о боли и зле, но в исполнении Ванкувера даже такие затасканные темы как наркотики («Надежды нет») или разочарование в друге («Волчья дружба») обретают если не новые краски, то убедительность. Похоже, музыканты действительно пропустили их через себя – это касается и вокалиста Алексея Палагина, который местами почти срывается на крик отчаяния, и инструменталистов, рубящихся как будто на последнем концерте в жизни. На это же впечатление «работает» и сырой гитарный звук – Ванкуверу, как мало кому на российской тяжелой сцене, удалось передать в записи атмосферу безбашенного андерграундного концерта с яростным мошпитом и головокружительными прыжками со сцены. С другой стороны, именно эта андерграундная атмосфера и кажется мне главным препятствием на пути Ванкувера к широким массам. Поклонник Amon Amarth или Children Of Bodom явно примет релиз с подобным саундом настороженно, а если он еще до сих пор покупает музыку на CD, то его отпугнет и скудное, опять-таки типичное для андерграунда, оформление (в буклете, по сути, ничего нет, кроме портретов музыкантов). К тому же, скажем откровенно, главный удар «Больше, чем живой» наносит первыми двумя треками, а остальной материал, пусть и вполне хорош, все же никаких потрясений несет. В общем, останавливаться на достигнутом тверскому коллективу пока рановато. Хотя для дебюта у них вышла очень и очень сильная работа, особенно рекомендуемая тем, кто ищет всякие любопытные записи на «перекрестках» стилей. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |