Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: dark metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Judasstein (8:01)02. Hitchcock Blonde (8:54) 03. Under The Thunder (9:23) 04. Full Dark, No Stars (2:20) 05. Shine On Sophie Moone (6:34) 06. Life Is What You Keep From The Reaper (5:26) 07. Dea Della Morte (5:26) 08. Entangled In Our Pride (5:26) 09. Hell At My Back (5:26) 10. The Seductive Poison (5:26) 11. Father Dali (5:26) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
30.07.2021, Roman P-V
“Если бы слушатели знали, что за человек Дани Филт, они бы ни купили ни одного его диска», - возмущался экс-гитарист Devilment Даниель Джей Флинч вскоре после своего ухода из коллектива. История с Флинчем действительно вышла мутная – основатель и основной композитор группы, пригласивший своего друга Дани помочь ему с вокалом, оказался за бортом своего детища, не сработавшись с Филтом в условиях гастролей, а сам Филт зачем-то прибрал к рукам еще один коллектив, хотя он и в Cradle Of Filth является полновластным хозяином. Однако вот ведь какая штука – материал Devilment без Флинча нравится мне даже больше, чем с ним. Оставшись без своей «движущей силы», группа не поспешила «лечь на курс» Cradle Of Filth, как этого можно было бы ожидать, а продолжила экспериментировать с жанрами, которые не слишком-то ассоциируются с личностью Дани Филта. То есть, определенные параллели с альбомами Cradle Of Filth “Nymphetamine” (2004) и “Thornography” (2006) можно провести и сейчас, но если на дебютнике Devilment элементы этих альбомов замешивались с грув-металом и качевым метал-индастриалом а ля Роб Зомби, то сейчас место последних в формуле занял дарк-метал. Сей расплывчатый жанр в трактовке Дани сотоварищи представляет собой ни что иное как утяжеленный готик-метал – четкая куплетно-припевная структура с упором на хитовые припевы, яркие партии клавишных, да еще и характерная для жанра вокальная раскрадка по типу «красавица и чудовище». Клавишница Лорен Фрэнсис кое-что пела еще на “The Great And Secret Show”, но сейчас ей досталось куда больше партий, а в “Full Dark, No Stars” Дани даже доверил ей написать для себя собственный текст. Конечно, по готик-металлическим меркам это очень тяжелая музыка – гитары остаются весьма агрессивными и качевыми, да и мистер Филт отнюдь не стремится отказываться от харш-войса, временами разражаясь своими «фирменными» криками в духе “Sodomy and luuuuuuust!” Но тяжесть и драйв – далеко не единственное, почему с “The Mephisto Waltzes” стоит ознакомиться не только поклонникам лично Дани, но и тем, кто давно устал от готического мэйнстрима. Во-первых, впечатялет присутствие на альбоме внушительного количества сходу запоминающихся номеров. Какие-то вещи цепляют необычным названием (“Life Is What You Keep From The Reaper”), какие-то – незатасканной тематикой (изысканнейшая ода венгерской порнозвезде “Shine On Sophie Moone”), а есть и просто хиты, от припевов которых невозможно отвязаться по несколько суток после прослушивания (“Dea Della Morte”, “Entangled Is Our Pride”). А во-вторых, мне очень понравились тексты Дани Филта, которые хочется в этот раз назвать не просто текстами, а поэзией. Конечно, Дани всегда считался одним из ведущих текстовиков в экстремальной музыке, и хвалить его за ярко выраженный индивидуальный стиль и богатую образность – все равно что хвалить Джо Сатриани за виртуозную игру на гитаре. Но в том-то и дело, что в этот раз его тексты не такие, как обычно. Наличие у песен Devilment четко выраженной куплетно-припевной структуры вынудило мистера Филта несколько приструнить поток своих образов, который в песнях Cradle Of Filth частенько бывает перенасыщен до степени нерасшифровываемости смысла. На этом же альбоме то, что хотел сказать автор, угадывается с куда большей долей уверенности, а уж как это облечено в слова – вообще выше всяких похвал. В качестве примера стоит привести уже упомянутую выше хвалебную песнь в адрес «луноликой» XXX-дивы, однако ей не сильно уступают “Hitchcock Blonde” – как нетрудно догадаться, на этот раз объектом страсти лирического героя стал характерный для фильмов мастера саспенса типаж, или “Father Dali” – с учетом того, что на преыдущем альбоме Devilment была песня “Mother Kali”, можно предположить, что монструозный образ Дани Филта, каким он видится Даниелю Флинчу, вполне осознаваем автором, а то и создаваем им намеренно. Довершает картину весьма эффектное оформление буклета, в которой чувственные и слегка потусторонние работы киевской фотохудожницы Елены Визерской сочетаются с ультра-трэшовой фотосессией самой группы (причем больше всего досталось Лорен Фрэнсис, на фоне которой прикинутый в футболку и цилиндр Дани выглядит чуть ли не аристократически). Оно прекрасно передает коллажную суть творчества Devilment, в котором прекрасное «наживую» смонтировано с уродливым. Ярко, смело, неоднозначно, талантливо. Как раз то, что нужно в современной ситуации на рок-сцене, особенно если устоявшиеся музыкальные формы уже немного утомили, а к революционным и модерновым душа не лежит.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |