Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Worldlessness
|
|
Список треков1. Day When I'm Gone2. Haunting 3. No One's Around 4. You Got Me 5. My Pieces 6. Don't Be Afraid 7. Quest Of A Sign 8. Loaded Guns 9. In Death Embrace 10. I Wish You Were Here 11. Gone (hidden track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Четыре года назад, когда я писал рецензию на первый после многолетнего затишья полноформатный альбом Dissector, представлять эту группу приходилось как альтер-эго лидера The Lust. Теперь же приходится представлять The Lust как сайд-проект участников Dissector. Действительно, в послдедние несколько лет гитарист и вокалист Ян Федяев развернул с Dissector нешуточную активность, выпустив уже три полноформатника и несколько промежуточных релизов. The Lust же после издания диска “Decomposition Deluxe” (2011) погрузились в спячку – отчасти по причине неоднократных переездов Яна, отчасти по причине ухода вокалистки Мирлы, которая предпочла музыке семейную жизнь. Если вы слышали альбомы The Lust нулевых, то вы понимаете, насколько непросто найти замену Мирле – она не была уникумом в плане диапазона или тембра, но ее голосу была присуща особая девическая непосредственность, даже невинность, если хотите, и второй такой певицы на мировой готик-металлической сцене я не припомню.
Именно к вокалу я пристушивался в первую очередь, когда впервые включил “Black Dahlia Poem” – в том, что Ян способен сочинить еще десяток отличных готик-металлических номеров, сомнений у меня не было. Однако большая часть моих опасений оказалась напрасной – новая певица Анна Даст отлично вписалась в группу. Аудитория Dissector уже должна знать Анну по участию в записи мини-альбома ”Pride & Hate” , где она спела трек “Paradise”, но я не сказал бы, что по нему стоит судить о возможностях певицы. “Black Dahlia Poem” – это первый полноформатник в ее карьере, причем на нем Анна не только спела, но и сочинила тексты, концепцию и даже вокальные линии. Однако то ли новая певица очень хорошо изучила предыдущие работы The Lust (в чем, однако, в интервю не признается), то ли музыка Яна подразумевает строго определенную манеру пения, но вокальные партии звучат на новом альбоме очень знакомо, очень «по-ластовски», и это, на мой взгляд, идет “Black Dahlia Poem” только на пользу. Эксперименты – это очень здорово и классно, но и здоровая доля преемственности никогда не повредит, особенно если группа сохраняет свои сильные стороны, свои отличительные качества. Хотя, конечно же, девических интонаций Мирлы в голосе Анны практически нет. The Lust с ее вокалом звучат заметно взрослее, и хотя кого-то из старых поклонников это может расстроить, в контексте рассказанной на альбоме истории все сделано правильно и достоверно. Что же касается музыки, то она тоже вполне узнаваема. На этот раз в ней не столько бурлящих агрессивных риффов, сколько было на “Decomposition Deluxe”, и по стилю она ближе к более традиционному готик-металу, который звучал на самых известных дисках The Lust – “Tangled” (2004) и “My Dear Emptiness” (2005). Хотя любителям гитары на “Black Dahlia Poem” тоже скучно не будет – альбом записывался по схеме, которую Ян уже опробовал на последнем диске Dissector “Planetary Cancer” (2016), то есть, сам он ограничился ритм-партиями, а соло сыграли отечественные и иностранные гостевые музыканты. Самая яркая звезда среди них в этот раз – Маркос Родригес из Rage, отметившийся в трех треках, и надо сказать, что «яркость» его заключена не только в громком имени – его импульсивная игра по-настоящему выделятся на фоне достаточно спокойной музыкальной канвы. Еще одно отличие от “Decomposition Deluxe” – полный отказ Яна от использования гроулинга, которым на том альбоме была спета чуть ли не половина партий. Мужского вокала на “Black Dahlia Poem” вообще довольно мало (даже песни от мужского лица исполняются Анной), а там, где он есть, это низкое чистое пение, уже знакомое нам по “Planetary Cancer”. Но в целом, вы найдете на диске именно то, чего логичнее всего ждать от The Lust – набор готик-металлических боевиков с яркой мелодикой и незатасканными риффами. Другой вопрос, что в сочетании с текстовой концепцией альбома знакомая вроде бы музыка воспринимается, мягко говоря, несколько по-другому. Как следует из названия, в основе “Black Dahlia Poem” лежет история Черного Георгина – 24-летней американски Элизабет Шорт, чье жестокое убийство, совершенное еще в 1947 году, до сих пор остается нераскрытым. Анна не пытается пересказать в своих стихах историю жизни и смерти Элизабет, вместо этого она пишет о чувствах, которые, возможно, испытывала ее героиня в последние дни жизни, и о мыслях ее убийцы – его мотив следствие так и не смогло установить, однако изучавшая предмет Анна видит его действия как некий «акт искусства, какого-то очень извращенного, больного и психопатического искусства». Ее трактовка отношений жертвы и палача имеет все признаки «стокгольмского синдрома», однако главное здесь не в том, какой «диагноз» ставят музыканты Элизабет, а в том, насколько убедительно он передан вербальными и музыкальными средствами. Другими словами, на психику “Black Dahlia Poem” воздействует весьма серьезно, некоторые тексты вызывают нехороший холодок в душе, от аудио-воплощения последних секунд жизни «Черного Георгина» при первом прослушивании становится просто жутко. Прежние работы The Lust оставляли СОВСЕМ другое «послевкусие», даже несмотря на характерную для готик-метала минорную тематику большинства песен. Не могут не отдать должное таланту Яна и Анны, но вопрос, сколь часто я готов слушать такую «психологическую бомбу», пока остается для меня открытым. P.S. Камбэк-альбом The Lust стал последним прижизненным диском для барабанщика Андрея «Круглого» Глухова, который умер буквально через пару недель после его выхода… Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |