Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Железный Поток
Перезагрузка

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metal Race

Список треков

1. Белая Смерть
2. Демоны
3. Тараканы
4. Война
5. Перезагрузка
6. Стоп
7. Сны
8. Доб

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 7
30.07.2021, Roman P-V
У тех, кто застал первый период активности Железного Потока, это название неразрывно ассоциируется с вокалистом Дмитрием Куликовым и его «Железной Мамой», выполнявшей функции менеджера группы. Остальные музыканты в коллективе регулярно менялись, так что когда в начале нулевых старуха с косой пришла за Лидией Васильевной, а затем и за «Асмодеем» (такое прозвище носил в 80-х Дмитрий), все надежды на реюнион можно было хоронить вместе с ними. Однако у других участников культового трэш-состава оказалось на этот счет иное мнение. В конце нулевых попытку воссоединиться сделала оригинальная ритм-секция (Павел Баканов и Алексей Быков), но им, к сожалению, так и не удалось найти подходящего вокалиста. А в середине нулевых под старой вывеской собрались музыканты, записывавшие с Дмитрием Куликовым альбомы «Бесконечная боль» (1992) и «Зовущая вечность» (1995) – басист Сергей Охрименко и гитарист Алексей Карпов. Компанию им составили барабанщик Сергей Маторин, немного поигравший в Железном Потоке на самом излете его существования, и второй гитарист Владимир Блеснов. Вопрос с вокалом решился просто – к микрофону встал сам Охрименко.
Узнав о возрождении Железного Потока, я первым делом задался вопросом, какую музыку будет играть этот состав. Все четыре старых альбома группы отличаются друг от друга, со спид-метала первого демо музыканты переключились на «металликоподобный» трэш, а под конец – на прогрессив-трэш в духе Voivod, и в некое единое целое материал связывает лишь вокал Дмитрия, да и он со временем менялся. Альбом «Перезагрузка» не отступает от традиций Железного Потока – это снова совсем другая музыка. Материал заметно тяжелее, чем «Зовущая вечность», и лишен заметной части «авангардизмов» той эпохи, однако и прямолинейным трэшем его не назовешь – песни преимущественно среднетемповые, с небольшим привкусом грув-метала, и крайне злые, что совершенно не характерно для «куликовских» альбомов, где дьявол и черти хоть и встречались в изобилии, но не давали повода усомниться в том, что это стеб. Здесь же все предельно серьезно – наркотики, война, гопники, пропаганда, которых хриплый голос Сергея Охрименко призывает «топить в дерьме» и посылает открытым текстом куда подальше. К этому стоит добавить очень мощный саунд – Железный Поток еще никогда не звучал так тяжело, со столь акцентированным басом и с таким обилием гитарных соло. Словом, это ни в коей мере не ностальгия – группа вернулась со вполне актуальным материалом, который можно сопоставить, например, с современными Flotsam And Jetsam – те тоже вроде бы играют близко к трэшу, но старательно избегают большинства его затертых клише.
Все вышеперечисленное ставит «Перезагрузку» особняком от современного трэшевого мэйнстрима, но не помогает ему избежать ряда недостатков. Главный из них – песенному материалу остро недостает цепляющих припевов, которые позволяли бы песням запоминаться в отдельном от альбома контексте. Вроде бы композиторская работа на «Перезагрузке» на достойном уровне, есть интересные риффы, интересные куплеты, интересные переходы, но как подходит время припева, он либо выходит невзрачным, либо сводится к повторению одной строчки. Даже в легковесном «Сне», который больше похож на мэйнстримовый рок с трэшевым саундом, вокальная мелодия в куплетах куда ярче, чем в припеве. Другая проблема – неоднозначные, мягко говоря, тексты. Среди них есть вполне удачные решения – например, дерганая вокальная линия «Тараканов» с резкими перескоками и повторами действительно напоминает то, как ведут себя эти насекомые в момент обнаружения на чьей-нибудь кухне, а «Доб» полон глючными образами, надо полагать, навеянные именно этим препаратом. Но порой возникает впечатление, что автору банально не хватает слов, чтобы выразить мысль, или не хватает мыслей, чтобы заполнить всю длину песни. Так, «Белая смерть» сводится к банальной констатации факта, что героин – это плохо, а «Стоп» - это шесть минут посылания гопников на три буквы, для которого хватило бы и одной фразы.
Вместе с тем, оценивая «Перезагрузку», надо понимать, что однозначных и простых для восприятия альбомов у Железного Потока никогда и не было. Все предыдущие диски также имели как фанатов, так и ярых ненавистников, причем одни и те же люди могли выступать в обеих этих ролях в зависимости от периода. Не было у группы и альбомов совершенных, так что какую бы из четырех предыдущих работ вы ни считали любимой, вам приходилось мириться с некоторыми ее недостатками. В этом смысле «Перезагрузка» - стопроцентный Железный Поток, стильный и противоречивый, со своими сильными моментами и своими просчетами. В любом случае, право группы существовать без Дмитрия и Лидии Васильевны Куликовых он подтверждает безоговорочно. И свою аудиторию, думаю, найдет.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker