Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Compilation
Стиль: hard rock / AOR
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Sublimity
|
|
Список трековCD 1 - Religion (1989)01. Religion 02. Цветной поезд 03. Jump of the Lioness 04. Я не верю 05. Nuclear War 06. Do You Still Love Me? 07. Favourite 08. Чёрно-белый мир 09. Не предавай Bonus tracks: 10. Новый день 11. Не предавай (вокал - Шкутов) CD 2 - The Russian Eagle (1991) 01. Can You Live in Madland 02. When the Blindmen Rule the World 03. I`m Lonely (When the Sun Meets the Moon) 04. Waiting for the Bridge to Come Down 05. Crazy Game 06. Passenger in an Empty Train 07. The Russian Eagle 08. The Great City Anthem Bonus tracks: 09. Птица-тройка (Россия) 10. Ночь 11. Crazy Game (video) CD 3 - The Crime & The Punishment (1995) 01. Blind Me By Your Sight 02. The Big Wall of Stone 03. Revolution 04. Do You Still Love Me 05. Raging Heart 06. The Crime & The Punishment 07. Open Your Eyes 08. If You Wanna Go Away 09. Help Me Lord 10. Religion 11. The Civil War 12. Try It Once МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 6
30.07.2021, Roman P-V
Данный релиз – весточка из той славной, но очень недолгой эпохи, когда металл в нашей стране пользовался истинно всенародной популярностью. Столь велики были привлекательность и коммерческий потенциал этой только-только вышедшей из-под запрета музыки, что играть ее брались даже заядлые попсовики, вплоть до Софии Ротару (не верите – найдите в Интернете клип «Караван любви»). Не миновал этот тренд и питерского гитариста Владимира Густова, на счету которого к моменту создания Radio Rock была сольная пластинка и сотрудничество с Виктором Резниковым и Аллой Пугачевой.
Не подумайте чего дурного, я вовсе не хочу сказать, что «филармонический рок» существовал исключительно с целью «монетизации» интереса публики к хард-року. Многие представители этого жанра наверняка любили рок с детства и всю жизнь мечтали его исполнять, просто в советской системе выйти с ним на большую сцену было невозможно даже теоретически. В конце концов, школу ВИА прошли и музыканты, которые составили костяк таких столпов отечественного металла как Ария и Круиз. Но стоило интересу публики спасть, как «филармонический рок» в массе своей принялся «перековываться» обратно на попсу (вспомните, кому сейчас снимает клипы бывший композитор группы Август Олег Гусев, и о чем поют экс-фронтмены Парка Горького). История Radio Rock типична для этого жанра – широкое распространение первого кассетного альбома “Religion” (1989), телеэфиры с конкурса в Юрмале и «Рождественских встреч» Аллы Пугачевой, потом трехлетняя задержка с выходом второго альбома “The Russian Eagle”, записанный, но так и не увидевший свет третий альбом и закономерный финал в виде перехода Густова на работу к Максиму Леонидову, экс-участнику группы Секрет. Главная проблема «филармонического рока», впрочем, совсем не в бэкграунде его исполнителей. В конце концов, поп-музыка в СССР в 80-х была на таком профессиональном и художественном уровне, который современным попсовикам и их аудитории даже и не снился. Куда серьезнее то, что в формате рок-группы эти музыканты продолжали делать все тот же поп, только «расцветив» аранжировки электрогитарами. При этом каких-то супер-хитов на века эта сцена так и не создала, поэтому в памяти народной остались преимущественно те ее представители, которые были в чем-то первыми. Те же Август, например – одними из первых выпустили тяжелую пластинку на «Мелодии», первыми представили советский металл за рубежом и т.д. Героев этой рецензии к первопроходцам отнести трудно – к тому моменту, когда в широкое кассетное распространение пошел альбом “Religion”, славная, но недолгая эпоха уже катилась к закату, а место рока и металла в магнитофонах среднестатистического россиянина занял Ласковый Май. Ваш покорный слуга, который в конце 80-х проводил у телевизора и радиоприемника немало времени, такую группу вообще не запомнил. Поэтому от “The Anthology” я ожидал типичного позднесоветского поп-харда среднего уровня – и как раз его и услышал. Причем даже компоновка альбомов типично попсовая – то есть, три-четыре хита-«локомотива» на пластинку, а остальное варьируется в диапазоне от «для фанатов пойдет» да «что за ужас». В последнюю категорию можно занести практически весь русскоязычный материал Radio Rock – даже для того времени в нем невозможное количеством пафоса. К счастью, к третьему диску “The Crime & The Punishment” (1995) от песен на родном языке группа отказалась полностью, но на нем проявилась другая проблема – самое слабое в истории Radio Rock качество записи, скорее на уровне демо, и если тяжелые вещи типа заглавного боевика это портит не очень сильно, то балладный материал слушать можно только через силу. В идеале, стоило бы ограничить «Антологию» форматом одинарного CD и набрать для него штук 10-12 реально сильных песен (“Passenger In An Empty Train”, “The Russian Eagle”, “The Crime & The Punishment”), а еще лучше – перезаписать их по современным стандартам. Формат же «полного собрание сочинений» лучше оставить более знаковым или – если говорить начистоту – более талантливым артистам. Впрочем, и в текущем виде “The Anthology” имеет как минимум два применения – ностальгическое (для тех, чьи лучшие годы жизни пришлись на Перестройку) и образовательное (для молодого поколения, желающего своими ушами услышать «филармонический» гибрид, в дикой природе - то есть, в стране без диктата филармоний - не встречающийся). Если вам этого достаточно – спешите приобрести, тираж тройника составляет всего 125 экземпляров. И это тот редкий случай, когда я не буду жаловаться на ультра-лимитированность издания. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |