Описание альбомаГод: 1988
Тип: CD Album
Стиль: speed / thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / Metal Race
|
|
Список треков1. Человек2. Волки 3. Железный Поток 4. Усталый Путник 5. Атомный Убийца 6. Вой Гиены 7. Чёрная Сила МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
30.07.2021, Roman P-V
Если в начале 90-х ты был металлистом, то пройти мимо названия Железный Поток у тебя не было никаких шансов. Заходишь в любой рок-шоп – тебя встречают пластинки «Знамение» (1991) и «Бесконечная боль» (1993), открываешь журнал «Железный марш» - регулярно натыкаешься на материалы о героях данной рецензии, в первую очередь, о вокалисте Дмитрии Куликове и о его маме Лидии Васильевне, также занимавшейся менеджментом коллектива. Однако мало кто тогда знал, что до выпуска вышеупомянутых винилов в истории Железного Потока была еще одна запись. Официально она вышла на кассетах лишь в 1998 году, когда группы уже не существовало, а Дмитрий переключился на более легкий рок-проект Ночная Жара, ну а на CD и вовсе издается только сейчас, когда уже нет в живых ни Дмитрия, ни Лидии Васильевны, ни басиста Павла Баканова…
Первое, что нужно знать о «Черной силе» - записывалась она на репетиционной точке Черного Обелиска в 1988 году, музыканты играли все сразу, а ремастеринг для данного издания делался с магнитной катушки, для которой годы не прошли бесследно. Мне, конечно, доводилось слышать демо с еще худшим качеством, но все же если вы хотите получить от прослушивания данного релиза удовольствие, стоит потренировать уши на архивных записях Hellhammer или Death. И тем не менее, даже такое «некро»-звучание не убивает энергетику пятерых подмосковных ребят, только-только освободившихся от совкового прессинга и счастливых уже тем, что у них есть возможность играть самый передовой на тот момент (по местным меркам) стиль тяжелой музыки. Что это за стиль? Нет, это еще не совсем трэш, знакомый нам по «Знамению», а его непосредственный предшественник, который в те годы назывался спид-металом. Нечто подобное вы могли слышать, например, у американцев Agent Steel или на ранних альбомах немцев Grave Digger, но только если «Знамение» собрано из кусочков Metallica 1983-1986 годов практически полностью, на «Черной силе» очень уж очевидных заимствований я не обнаружил. Уже в те годы музыканты демонстрировали тягу к «сложносочиненным» композициям со сменой тем, хотя лучше всего на диске запоминаются наиболее прямолинейные вещи – скоростная «Железный поток» и распевная финальная «Черная сила». Там же, где Дмитрий сотоварищи дают волю своему желанию «навернуть», это порой слушается забавно в силу откровенной неопытности членов коллектива, не всем из которых в то время исполнилось и 18 лет. Однако трудно не услышать задатки виртуоза у барабанщика – Алексей Быков впоследствии проявил себя в Archontes, The Arrow и даже Коррозии Металла. Единственный реально проблемный момент – это вокал, а точнее, те моменты, где Дмитрий пытается петь фальцетом. Получается это, прямо скажем, как напильником по барабанным перепонкам, и попыток таких здесь куда больше, чем на том же «Знамении». Но, в целом, вокал более-менее вписывается в картину первой записи молодой группы, осваивающей инструменты методом проб и ошибок и упивающийся свежим ветром свободы. Идеальной по качеству и исполнению такая запись не может быть даже теоретически, но ее стоит слушать, если хочется ощутить бьющую через край энергетику, юношеский напор и решимость – ведь именно это многие считают главным в тяжелой музыке. «Весь мир настигла волна металла / Несущая камни надежд / Сметая с пути старый мир и устои / И старых безумных невежд» - такого рода посыл, с учетом года его воплощения, позволяет закрыть глаза на многие технические огрехи. Не до такой степени, чтобы объявлять «Черную силу» каким-то «необработанным алмазом», «андергруаундным шедевром» и т.д., но свои кайфы любители раннего отечественного металла и подпольных хэви- и трэшевых демо от него определенно получат. P.S. Не могу не отметить оформление переиздания – хотя в составе сегодняшнего Железного Потока нет никого из тех, кто принимал участие в студийной сессии 1988 года, издатели не поленились и раскопали для буклета массу архивных фотографий, перепечатали рецензию из того самого «Железного марша» и сделали новую обложку, которая смотрится куда лучше, чем на кассетном релизе. Даже у «фирмачей» такое происходит не так часто, как хотелось бы. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |