Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: avant jazz / jazz punk
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: [the label that has no name] / Fancy Music
|
|
Список треков1. Бельмо2. Сахарный лев 3. Ветошь 4. Скид 5. Простыня 6. Факел 7. Я часто говорю "спасибо" 8. Жидкий холод МузыкантыАнтон Пономарев - альт-саксофонДмитрий Лапшин - бас-гитара Оксана Григорьева - ударные Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Леонид Кравченко
Московскую группу Бром я впервые услышал несколько лет назад на джазкор-вечеринке в тогда еще не «окуклившемся» питерском клубе «ГЭЗ-21». Команда в тот вечер выступала между довольно известными в своих кругах коллективами, Wozzeck Ильи Белорукова и москвичами ByZero, и произвела едва ли не самое сильное впечатление. Трио в довольно типичном для авант-джазовых экстремистов составе (саксофонист Антон Пономарев, басист Дмитрий Лапшин и барабанщица Оксана Григорьева) играло совершенно дикую, слетевшую с катушек музыку, заряженную хардкор-панковской агрессией, помноженной на фри-джазовую/импровизаторскую виртуозность. И хотя такой состав вызывал очевидные ассоциации, скажем, с Zu или The Thing, в целом звучание команды оказалась вполне самобытным. В том же духе звучал и дебютный полноформатный альбом москвичей одного с группой названия: быть может, он не передавал в полной мере энергетику живых выступлений Брома, но все же давал адекватное представление о том, что они собой представляют, и активно истязал слух меломанов к их вящему удовольствию. Второй альбом, «Бельмо», вышел в свет спустя три года, за которые группа успела вырасти и заматереть. Открывающая его заглавная композиция вроде бы звучит так, как раньше: саксофон агрессивно завывает под жесткий минималистичный повторяющийся рисунок ритм-секции, и все это укладывается всего в одну минуту – вполне панковский подход. Но уже в следующей композиции, «Сахарный лев», саксофон начинает выписывать замысловатую мелодическую линию, заставляющую вспомнить авант-джазовую классику чуть ли не колтрейновских времен. Порог вхождения в эту музыку заметно снизился по сравнению с ранними работами Брома: «Бельмо» звучит ненамного экстремальнее, чем, скажем, “Free Jazz” Орнетта Коулмана, этот альбом вполне доступен и для любителей более традиционных форм джаза, и для прогрессивщиков. Музыка трио стала более упорядоченной, с ярко выраженным композиторским подходом. Ритм-секция чаще всего играет ломаные репетитивные партии, характерные для мат-рока, а эпизодически даже поддает немного свинга; саксофон ведет мелодию. В этой музыке чувствуется влияние не только джаза и рока, но и академического минимализма. Но без фиги в кармане музыканты все же не обходятся: периодически вся эта гармония срывается в анархический импровизационный забой. Особенно выделяется в этом плане композиция «Скид», в которой фри-джаз-панковые фрагменты соседствуют с практически металлическими риффами бас-гитары. Словом, на этом альбоме Бром заиграл более «взрослую» музыку, сохранив при этом очарование своих ранних дней. «Бельмо» запечатлело еще один этап развития группы, и этот этап должен быть очень интересен всем, кто интересуется современной авант-джазовой и импровизационной сценой. Уже на следующем альбоме «Три ребра», вышедшем в том же 2014 году, группа предстала в новом, полностью акустическом составе, и еще больше приблизилась к традиционному (относительно, конечно) джазовому звучанию; сейчас Бром вернулся к формату саксофон-бас-ударные, но уже с новой ритм-секцией. Команда продолжает развиваться и наверняка еще порадует нас новыми интересными альбомами, а пока можно изучить уже имеющуюся дискографию (все записи Брома, к слову, доступны как в CD-формате, так и для свободного скачивания). «Бельмо» будет, пожалуй, лучшим вариантом для начала.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |