Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism
|
|
Список треков01. Ростов 90-х02. Королева 03. Мне только 23 04. Свиданье со смертью 05. Одержимость 06. Как хорошо что ты жив 07. Мама 08. I`m Only 23 09. Арабская ночь (Аладдин Cover) 10. Предатель (бонус-трек) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 5
30.07.2021, Roman P-V
Бойтесь своих желаний, иногда они сбываются. Я, помнится, неоднократно жаловался на то, что отечественные металлисты совершенно не обращаются к злободневным темам, оставляя их «на растерзание» панкам и рэпперам, а сами все больше предпочитают петь про драконов, мотоциклы и коварных дам. И вот я дождался: в Ростове появилась группа Миссия, которая на своем дебютном альбоме «Королева» не оставила без внимания вопросы, волнующие большинство думающих россиян. Но вот ведь незадача: вопросы эти подняты слишком уж выспренным и, как сказали бы во времена СССР, казенным языком. Вот, например, строчки из песни «Мне только 23»: «Бандиты дали мне лишь час: АТО или тюрьма… / Под конвоем в ад, до свиданья, мама… / Это не моя война, но я теперь солдат. / Не хочу стрелять! Будь ты проклят, Запад!» Не менее «впечатляет» своим стилем и содержанием песня «Ростов 90-х» - оказывается, сей бесславный период в истории города, когда «СССР, прихватив порядок, рухнул скалой, и в грязи осколки» - это для музыкантов «наше время и наша любовь». К счастью, не весь дебютный альбом Миссии посвящен политике и преступности, есть на нем и лирические песни. Увы, пафоса и патетики в них ничуть не меньше: своей маме поэт Сергей Дарвин, посвящает, в частности, следующие строки: «Мама – целый мир, мама – ты наш Бог! / Мама - ты есть свет, и тьмою была / И любой кумир ниже твоих ног / А других богов в жизни я не знал». Словом, если вам не совсем уж все равно, о чем и в каких выражениях поется в песне, которую вы слушаете, то на «второй подход» к «Королеве» вы вряд ли решитесь.
Впрочем, слушать альбом ради музыки тоже вряд ли стоит. Ничего большего, чем очередные вариации на тему «арийского» хэви, Миссия на нем все равно предложить не может. И если среднетемповые треки еще имеют некоторую претензию на хитовость, то баллады (а их здесь чуть ли не половина альбома) не запоминаются абсолютно. К тому же, саунд у «Королевы» весьма бедный, больше похожий на демо, барабаны «забитые», да и продолжительность звучания тянет на альбомный формат с большим трудом (уже с восьмого трека начинаются, по сути, бонусы). Причем именно среди бонусов находится лучший трек альбома – кавер-версия темы из диснеевского мультфильма «Аладдин», в которой, во-первых, присутствует аранжировка, а во-вторых, имеется весьма интересный авторский текст. Он наталкивает на мысль, что Миссия звучала бы гораздо лучше, если бы, как все, посвятила свое творчество менее пересекающимся с ростовской реальностью темам. В остальном, единственное, ради чего стоит слушать альбом – это превосходный вокал Дениса Гуженко, который с завидной легкостью «маскируется» под Валерия Кипелова в его лучшие годы. Правда, с куда большим удовольствием Дениса можно послушать в его основной группе Атом-76 – и с музыкальной, и с текстовой стороны она выше Миссии на две головы. Несмотря на все вышесказанное, я не могу не отдать Сергею Дарвину сотоварищи должное – не дав ни одного концерта, а только благодаря раскрутке в Интернете своих семи авторских композиций, они заставили говорить о себе практически все отечественное метал-коммьюнити. На крупнейшем портале, посвященном российской тяжелой музыке, «Королева» даже заняла третье место в списке альбомов года – достижение, может, и скромное по меркам мировой музыкальной индустрии, но масса отечественных музыкантов, даже тех, кто играет музыку по 10-15 лет, удавилась бы ради такого количества внимания публики. Все дело в том, что на современной метал-сцене важно не только и не столько качество музыки, сколько своя уникальная «фишка», которая бы выделила коллектив на фоне терабайтов «музла», валяющегося в сети для свободного прослушивания и скачивания. Можно сколько угодно кривиться от строчек типа «спортивный костюм, а под ним волына» и «они, с деньгами, что в крови, не поставят нам гранитных плит», но для того, чтобы разжечь в Сети бурную дискуссию, они подходят идеально. А если есть те, кто тебя ненавидит, найдутся и те, кто тебя полюбит – таков закон современного пиара. Если в этом и была изначальная цель проекта, то мне остается лишь поздравить ростовчан с ее достижением. Но может, все-таки, теперь стоит уделить некоторое внимание созданию музыки? Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |