Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: kawai metal
Лейбл иностранный: Toy's Factory / earMusic
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. BABYMETAL DEATH2. Megitsune 3. Gimme Chocolate!! 4. line! 5. Akatsuki 6. Doki Doki ☆ Morning 7. Onedari Daisakusen 8. Song 4 9. Uki Uki ★ Midnight 10. Catch me if you can 11. Rondo of Nightmare 12. Head Bangeeeeerrrrr!!!!! 13. Ijime, Dame, Zettai Bonus tracks: 14. Road of Resistance (feat. Herman Li & Sam Totman of Dragonforce) 15. Gimme Chocolate!! (Live at O2 Academy Brixton, London) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Ксения Артамонова
Аплодирую продюсеру стоя. Babymetal – образец того, как умные люди делают крутые проекты. Казалось бы, идея просто витает в воздухе. Чем нынче богата японская музыкальная культура? Роком и металлом разной степени тяжести и вовлеченности в вижуал-кей с одной стороны и «идол»-попсой с другой. Первая категория завоевала мировую аудиторию свежестью и напором (во многих случаях даже агрессией), ну и, конечно, безумными образами, на которые способна только безграничная японская фантазия. Вторая категория играет на извечной любви определенных групп слушателей к девчачьим и мальчиковым коллективам, где «все равны, как на подбор», юны, хороши собой, да еще и поют – а для полной идиллии танцуют. Но, как и в случае с тяжелой музыкой, у японской попсы есть собственный колорит: юность участников играет едва ли не самую важную роль – чем инфантильнее и кукольнее они выглядят, тем лучше. И, собственно, рано или поздно кому-то должна была прийти в голову эта восхитительная мысль: что, если в напористой, агрессивной метал-группе будут солировать лолитки в коротких юбчонках? Это же какой простор для творчества! Можно сразу обыграть все сюжеты от сказок до фильмов ужасов – не говоря уж об архетипичных сексуальных фантазиях, не будем замалчивать этот немаловажный фактор успеха продуктов японской индустрии развлечений. В общем, не тема, а золотое дно. Более того, у меня даже есть подозрение, что кто-то уже пытался сделать нечто подобное – только так хорошо у него, возможно, не получилось. Ведь перспективная задумка еще не гарантия успеха, если за ней не последует грамотное воплощение. А вот Babymetal с их дебютным альбомом продемонстрировали здесь фигуру высшего пилотажа.
Итак, чем же так хорош этот альбом? Да, в принципе, всем – или, скорее, так: идеальным сочетанием всего, что он из себя представляет. На нем записан очень энергичный, быстрый, можно сказать, танцевальный металл, добротно сыгранный профессиональными музыкантами (конечно, не самими лоли – они в группе вовсе не для того, чтобы делать музыку). Металл этот приправлен битами и всякими завлекательными эффектами, чтобы звучало еще живее, бодрее и моднее – честное слово, так и тянет устроить дискотеку. Временами в него вторгается гроул, оттеняя основные вокальные партии, которые исполняются несовершеннолетней девочкой с тонким кукольным голосочком в форме полуречетатива. Кроме того, на заднем плане ее поддерживают две подружки-крикушки в духе американских чирлидеров. Все вместе создает впечатление такого девчачьего митинга: «Кто мы – девочки! Чего мы хотим – танцевать в рюшах, пока дядьки пилят на гитарах у нас за спиной!» Короче, страшно весело – причем и девочкам, и дядькам, и всем вокруг. Ведь первые получают возможность реализоваться как артистки в красивом антураже и хорошо подобранных образах, вторые, готова поспорить, отлично проводят время, колдуя в студии над этой вполне качественной, но немного несерьезной музыкой, которая предоставляет им массу возможностей поэкспериментировать и позабавиться, а последние умиляются конечному результату. Кстати, наибольшее умиление вызывают не записи, а выступления группы, потому что оценить весь масштаб продюсерского таланта можно именно там. Ведь девочки не только поют, но и танцуют и разыгрывают целое шоу на фоне чудищ-музыкантов. Так что, без всяких сомнений, в сценическом исполнении вся эта базбашенная и кокетливая феерия производит гораздо более полное впечатление. Неслучайно самая прелестная часть альбома – это живая запись в качестве бонус-трека. Солистка мило зазывает публику попеть-поорать-попрыгать-похлопать (японского не знаю, нужное подчеркнуть), а ей отзывается стройный хор мужских (уверена!) голосов. Вот, собственно, на это и был расчет, когда какой-то гений продюсирования замышлял этот проект. Впрочем, многим девушкам группа тоже, думаю, приходится по вкусу, ведь попрыгать в рюшах под металл можно и напротив сцены. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |