Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: gothic doom metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released / More Hate
|
|
Список треков1. Gen Osten!2. Вихри Времени 3. В Среднем Течении... 4. Угра 5. Гжатский Тракт 6. Утонувшие 7. Берёза, Яблоня, Рябина 8. Вороньё (LAKE OF TEARS сover) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
30.07.2021, Roman P-V
Деятельность московских готик-дум-металлистов Mental Home в нынешнем тысячелетии трудно назвать активной: снова собравшись в конце 2009 года, они на протяжении трех лет работали над реюнион-альбомом «Угра», а спустя еще четыре года у них выходит… нет, не свежий релиз, а переиздание все той же «Угры». Честно говоря, от группы, которая в 90-х входила в число лидеров московского метал-андерграунда, я ждал более серьезных свершений. Однако сам факт переиздания можно только поприветствовать – изначальный тираж альбома составлял всего 500 экземпляров, был выпущен музыкантами самостоятельно, а за счет уникального оформления (постер А2 и настоящая стреляная гильза в каждом диджипаке) стоил весьма немилосердные деньги. В связи с этим многие, и я в их числе, «Угру» в 2012 году пропустили – и очень зря, альбом-то получился просто потрясающим.
Слушатель со стажем без труда услышит в новом материале Mental Home параллели с их самым успешным периодом – альбомами “Vale” (1996) и “Black Art” (1998), когда группа уже оставила позади наивность и сырость ранних работ, но еще не увлеклась экспериментами, обеспечившими не самый теплый прием их последнему перед уходом в тень диску “Upon The Shores Of Inner Seas” (2000). Но в то же время, «Угра» звучит и воспринимается совершенно по-другому. Главная причина этого – переход на русский язык, благодаря которому вокальные партии кажутся значительно жестче, пусть даже экстремальные техники пения Сергей Дмитриев почти не использует. А вторая причина связана с тематикой альбома – он повествует о событиях 1942 года, когда жернова колоссальной войны перемололи на реке Угре тысячи человеческих жизней. Впрочем, не совсем так – это скорее впечатления от прогулок по Угре сегодняшней, где в земле и по сей день находят человеческие кости и оружие, а граница между нашим временем и суровой военной эпохой настолько тонка, что из лесов и полей веет ужасом массовой смерти. Этот подсознательный ужас из прошлого пропитывает атмосферу альбома насквозь и делает его совершенно непохожим на ранние опусы Mental Home. Даже композиция «Утонувшие», которая взята с культового альбома “Mirrorland” аж 1994 года выпуска, зазвучала с новым текстом абсолютно по-другому. Но одной только атмосферой достоинства «Угры» не ограничиваются. Альбом получился неожиданно хитовым, о чем с порога заявляет яростный боевик “Gen Osten!”. Ничуть не уступают ему заглавный трек и «В среднем течении…», однако настоящей визитной карточкой альбома является семиминутный эпик «Береза, яблоня, рябина», раскрученный сайтом Mastersland.com посредством одного из своих сборников. Несравнимо с 90-ми и качество звучания – клавишник Михаил «Мэйден» Смирнов вот уже 15 лет работает концертным и студийным звукорежиссером, поэтому свою родную группу не просто очень чисто и мощно, но еще и достаточно индивидуально. По крайней мере, от параллелей с Tiamat и Paradise Lost москвичам удалось полностью избавиться. Отдельного упоминания заслуживает оформление альбома. Переиздание от More Hate выпущено в обычном «стекле» и не комплектуется никакими артефактами, но его 24-страничный буклет и без них производит впечатление, сравнимое с впечатлениями от музыки. Помимо очень стильных фотографий, сделанных на местах описанных в альбоме событий, в нем можно найти, например, стилизованные под военные билеты анкеты музыкантов, выдержки из воспоминаний ветеранов, карту довоенных лет и список деревень, стертых с этой карты. Под стать буклету и обложка, хотя в нынешних правоприменительных реалиях она кажется необоснованно вызывающей. Суммируя все вышеописанное, «Угре» вполне можно было бы поставить высший балл. И я с удовольствием бы это сделал, если бы музыканты не вздумали дополнить его кавер-версией “Ravenland” Lake Of Tears, которая, в соответствии с концепцией диска, была переведена на русский язык и получила название «Воронье». Перевод получился вполне достойным, но голос Сергея Дмитриева все же не столь красив, как у Даниеля Бреннаре, а аранжировка вообще не выдерживает никакой критики. Как следует из интервью музыкантов, они сочли оригинал скучным и увеличили темп песни в два раза. В результате от уникального «лейковского» волшебства не осталось и следа, и песня зазвучала торопливо, как будто группа стремится поскорее от нее отделаться и заняться каким-то более интересными вещами. К сожалению, никаких более интересных вещей мы от нее так пока не услышали. Но слушатели Mental Home – люди бывалые: раз «Угру» дождались после 12 лет молчания, то и еще несколько лет как-нибудь перетерпим. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |