Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: gothic metal
Лейбл иностранный: SPV
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Misunderstood2. Haus Mit Garten 3. Die So Soon 4. Ravens Calling 5. Eiskalt 6. Nothing 7. Before I Die 8. Falsche Tränen 9. Everything 10. My Love Within 11. Die Letzte Schlacht 12. Save Me МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Нет, это не прощальный «памятник» культовой немецкой готик-металлической группе, хотя черту под большим периодом ее истории он все-таки подводит. На протяжении 17 лет Crematory являли собой оплот стабильности, выступая и записываясь в неизменном составе, однако все хорошее когда-нибудь кончается, и герои этой рецензии не стали исключением. Гитарист Матце, также исполнявший партии чистого вокала, вдруг обнаружил в себе страсть к перемене мест и занятий, а на его место пришли сразу двое музыкантов – почти никому не известный Тоссе Баслер, взявший на себя ритм-гитару и голос, и маститый Рольф Мункес (экс-Majesty, Empire, Razorback и мн. др.), сконцентрировавшийся на соло. А сразу после записи альбома на вольные хлеба подался и басист Гаральд, игравший с Crematory аж с 1993 года.
Однако если вы ожидаете, что после таких перемен группа зазвучала как-то радикально по-новому, то, видимо, вы плохо знакомы с ее дискографией. Вокалист Феликс Штасс и компания никогда не любили резких шагов, и хотя время от времени музыканты позволяют себе заигрывать с электроникой, фундамент своего стиля они хранят как зеницу ока. Поэтому “Monument”, если не вдаваться в детали, можно считать типичным в музыкальном плане альбомом Crematory, выдержанном на неизменно достойном качественном уровне. Тех, кому нравится группа в целом, и этот диск не должен разочаровать. Если все же разбирать материал более подробно, то нельзя не заметить, что собственное лицо на фоне остальных работ коллектива “Monument” все-таки имеет. Это, в первую очередь, более гитарный альбом, чем его предшественник “Antiserum” (2014) – чуть ли не самая танцевальная запись Crematory за всю их историю. Электроники хватает и на новом диске, однако наличие двух гитаристов обязывает выдвигать на передний план именно этот инструмент. При этом роль Мункеса мне все равно не понятна – каких-то особо виртуозных соло он не играет, и если не знать, что гитаристов двое, догадаться об этом довольно-таки затруднительно. Зато нельзя не догадаться о замене чистоголосого вокалиста – в первом же сольном «выходе» в треке “Haus mit Garten” Тоссе ошарашивает слушателя зловещим полушепотом а ля Тило Вольф, который раньше у Crematory никогда не встречался. Дальше, правда, новичок в основном держится в заданных Матце рамках, хотя его голос ощутимо выше, поэтому даже самые типичные для Crematory куски звучат немного непривычно. Да и традиционно закрывающая альбом баллада “Save Me” получилась не совсем традиционной и не совсем балладой. По большому счету, все это лишь детали, ведь главное, за что любят этих немцев – мощные и хитовые боевики, достойные встать в один ряд если не с “Tears Of Time”, то с “Revolution” – на “Monument” в полном объеме присутствует. Альбом открывается убойным триптихом из “Misunderstood”, “Haus mit Garten” и “Die So Soon”, да и дальше по трек-листу вещей подобного плана хватает, а любители более романтического материала по типу “The Fallen” не должны пройти мимо “Ravens Calling”. Однако, как и в 1999 году, когда Crematory расстались со своим первым гитаристом Лотте, наверняка найдутся преданные фэны, которые скажут, что «раньше было лучше», и не примут новый состав. Такую точку зрения отчасти можно понять – все-таки голос Матце больше 15 лет был для Crematory неотъемлемой частью саунда. Но лично я считаю, что группа сохранила гораздо больше, чем потеряла, и на “Monument” продолжает наперекор всему играть чистокровный немецкий готик-метал, ничуть не менее зажигательный и хитовый, чем 10 или 20 лет назад. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |