Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Margenta & Андрей Кустарев
Дым. Крепости. Волк.

Описание альбома

Год: 2016
Тип: CD Album
Стиль: experimental metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: CD-Maximum

Список треков

1. Небо. Крепости. Рельсы (муз. Алексей Спектр)
2. Блюз для Розы (муз. Михаил Бугаев)
3. Дым стоит стеною (муз. Михаил Бугаев)
4. Степной Волк (муз. Александр Дронов)
5. Незваный гость (муз. Игорь Кожин)
6. Хотел летать (муз. Сергей Скрипников)
7. Легенда о Каркассоне (муз. Михаил Бугаев)
8. Скоморох (муз. Михаил Бугаев)
9. В потерянном мире (муз. Сергей Скрипников, запись 1990 года)

Музыканты

Маргарита Пушкина - стихи (1-9)
Андрей Кустарёв - вокал (1-9), бэк-вокал (2-4, 6-8), хоры (3, 6)
Михаил Бугаев - музыка (2, 3, 7, 8), гитара (3, 8), аранжировка (3, 8)
Сергей Скрипников - музыка (6, 9), аранжировка, клавишные, хоры (6)
Александр Дронов - музыка (4), аранжировка, клавишные, сведение (1, 2, 4, 7, 8)
Алексей Спектр - музыка, аранжировка, гитара, бэк-вокал (1)
Игорь Кожин - музыка, гитара (5)
Дмитрий Муратовский - аранжировка, клавишные, программирование (9)
Жанна Кипелова - вокал (7)
Джина Rose of Steel - бэк-вокал, вокализ (1)
Сергей Терентьев - гитара, запись (6)
Алексей Чернышёв - гитара, сведение (3), запись (1, 3, 8)
Юрий Бобырёв - гитара, сведение (3), запись (2, 3, 7, 8)
Павел Сладков - гитара (2), запись, сведение (1, 2, 4, 6, 8)
Дмитрий Четвергов - гитара (9)
Алексей Хабаров - гитара (1)
Дмитрий Васильев - гитара (4)
Егор Аверьянов - гитара (7)
Александр Кузьмичёв - бас-гитара, сведение (5)
Анатолий Куликов - бас-гитара (1, 4, 6, 8)
Василий Дронов - бас-гитара (2, 7)
Павел Селеменев - бас-гитара (3)
Андрей Шатуновский - ударные (1, 5, 6, 8)
Александр Аверьянов - ударные (2, 4, 7)
Алексей Путилин - ударные (3)

Информация

Михаил Кувшинов - запись, сведение (9)
Николай Венгржанович - запись (2, 4, 7)
Тимур Долотказин - запись, сведение (5)
Александр Меренков - запись, сведение (3)
Алексей Стецюк - сведение, мастеринг (7)
Иван Евдокимов - запись (1, 6)
Вера Голосова - фото
Игорь Кэш Лобанов - фото
Екатерина Koma Ильенко - дизайн буклета, вёрстка

Рецензии сайта

Оценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Думаю, многие согласятся с тем, что второе место в списке лучших вокалистов 2015 года по опросу посетителей сайта Mastersland.com Андрей Кустарев получил в значительной степени авансом. На тот момент, если не брать в расчет почти забытое и с трудом доставаемое творчество Андрея 80-х и 90-х, в его активе были лишь один трек с проектом Династия Посвященных, один трек с группой Гран-Куражъ и четырехпесенный мини-альбом собственного коллектива Стайер. Спел там Кустарев отлично, но такого количества материала все же очень мало для того, чтобы подняться так высоко в итогах года. Однако рассматриваемый нами альбом подтверждает, что авансы давались Андрею совершенно заслуженно. После его прослушивания становится очевидно, что вокалистов такого уровня на отечественной тяжелой сцене практически нет.
Изначально Андрей и идеолог проекта Margenta Маргарита Пушкина собирались выпустить лишь EP, однако по мере того, как выяснялось, что Кустарев способен спеть практически все, что угодно, записанный материал разрастался, и в нем нашли музыкальное воплощение многие тексты и темы, о которых, если мне не изменяет память, Маргарита Анатольевна упоминала еще давно. Поэтому альбом ни в коем случае не стоит сводить к демонстрации вокальных возможностей Кустарева – хотя и эту функцию он выполняет превосходно. Блюз, хард-рок, хэви-метал и совсем уж безумные эксперименты на стыке симфо- и модерн-метала – практически каждый поклонник тяжелой музыки найдет на диске треки, претендующие на постоянную прописку в его плей-листе. Мои личные фавориты – мощный среднетемповый боевик «Скоморох», в тексте которого Пушкина рисует удивительно точную картину бытия российского рок-музыканта и его восприятия в обществе, трогательное посвящение Дженис Джоплин «Блюз для Розы», превосходно положенное на музыку Михаилом Бугаевым из Гран-Куража, и фантастически красивый блюз «Незванный гость», написанный мастером гитары Игорем Кожиным.
С другой стороны, такая широта стилистического охвата неизбежно приводит к тому, что какие-то моменты альбома останутся за гранью понимания большинства слушателей, независимо от их вкусов. Те, кто предпочитает музыку потяжелее, рискуют столкнуться с проблемами в восприятии наиболее блюзовых и хард-рокаовых треков, мне же не по зубам оказался «Степной волк», который звучит как смесь Meshuggah с Faith No More, приправленная симфоническими клавишными Александра Дронова. Примерно такая же картина наблюдалась на последнем альбоме Династии Посвященных “Sic Transit Gloria Mundi”, но там разностилевые номера связывала воедино концепция, пусть и достаточно «свободная». Здесь же, видимо, их был призван связать голос Кустарева, однако, при всем моем уважении к Дону Румате, справляется он с этим все же не так успешно, и возникающие в некоторых моментах вопросы «А зачем это здесь нужно» и «Неужели нет другого способа это озвучить» не хотят уходить даже после неоднократных прослушиваний. Один из таких моментов я уже упомянул, второй – появление Джины из группы Крюгер в финале песни «Небо. Крепости. Рельсы». Ну не комфортно моим ушам, когда девушки так кричат, хоть убейте!
В то же время, от работы, выходящей под «вывеской» Margenta, и такого состава композиторов (Александр Дронов, Сергей Скрипников, Алексей Спектр) никто и не ждал однозначной и легкой для понимания музыки. Приступая к прослушиванию, ты должен априори быть готов к тому, что в песнях могут быть неожиданные и непривычные решения, вокалист или вокалистка могут петь в каком угодно стиле, а для понимания текстов потребуется как минимум неплохой уровень общей эрудированности (на данном альбоме Маргарита Анатольевна апеллирует к трагической истории жизни Дженис Джоплин, книгам Германа Гейне и Лорда Дансени – и это лишь то, что лежит на поверхности). Словом, пищу для немалого количества часов прослушиваний и раздумий «Дым. Крепости. Волк» вам гарантированно обеспечит. При этом, в отличие от нескольких предыдущих работ Margenta, этот диск можно «смаковать» и на уровне саунда. Несмотря на то, что материал записывался и сводился в чуть ли не десятке студий, на выходе получился вполне цельно звучащий альбом. Нареканий не вызывает даже бонус-трек «В потерянном мире», датированный аж 1990 годом. Это самый первый плод сотрудничества Маргариты Пушкиной не только с Кустаревым, но и с Сергеем Скрипниковым, основным композитором Династии Посвященных, но он представляет отнюдь не только исторический интерес.
«Ощущение неба – это ведь музыка, только серьезнее». С такой неожиданной и очень точной фразы стартует альбом, и она же во многом его описывает. Впрочем, точных фраз, музыкальных неожиданностей и застревающих в памяти ходов на нем более чем достаточно. Не каждый, возможно, их уловит и расслушает, но каждому стоит попробовать. И правда, а что еще делать в умирающем городе, где разбитые стекла под ногами, как снег…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker