Описание альбомаГод: 2012
Тип: CD Album
Стиль: sympho metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released
|
|
Список треков01. Время жатвы02. Mater Dolorosa 03. С гор текут облака 04. Восхождение к истокам 05. Вороны 06. Новый мир 07. Создатель волн 08. Outro (Aeternum Vale) МузыкантыНиколай Темнояров - аранжировка, клавиши, ударные, гитары, записьМария Гусева - вокал, хоры Виталий Белов - лирика Павел Яромир - вокал Александр Мурашов - вокал Эдуард Шаронов - гитара Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Симфо-метал с женским вокалом трудно отнести к числу жанров, которые хорошо получаются у отечественных музыкантов. В конце нулевых такие группы внезапно начали плодиться, как из пробирки – Sphinx, Solar, Septem Voices и мн. др. – но слушать их мне весьма затруднительно, так как на фоне западных коллективов даже второй лиги (например, Edenbridge) их опусы кажутся откровенной любительщиной. Дебютник москвичей Время Жатвы я поначалу относ к той же категории и выключил на середине третьей песни, но что-то подсказало мне, что данному проекту стоит уделить более пристальное внимание.
И действительно, коллектив совсем не так прост, как поначалу может показаться. Ранее две его ключевые фигуры – клавишник, гитарист и композитор Николай Темнояров и вокалистка Мария Гусева – выпустили альбом под «вывеской» Девятый Орден, а на счету Николая также участие в целом ряде других коллективов самой разной стилистической направленности – от блэк-металлической Крады до дарк-эмбиентного Темнояря. Так что говорить о любительщине здесь не приходится, и хотя альбом не может похвастаться «финнвоксовским» звучанием, на нем присутствуют интересные мелодии и ходы, а женский вокал действительно можно назвать оперным. Интересна и текстовая концепция альбома, весьма далекая от романтических страданий из серии «ты ушел, что же мне делать», которыми изобилуют работы большинства отечественных групп данного жанра. Вместо этого Мария и приглашенные для исполнения мужских партий Павел Яромир (также из Крады) и Александр Мурашов поют о приближающемся апокалипсисе, о кризисе современного общества потребления, погрязшего в лицемерии и лжи, об извечно стоящих перед человеком вопросах о природе жизни и смерти. При этом данные темы изложены вполне грамотными и хорошо сложенными стихами, качеству которых я весьма удивлялся, пока не выяснил в сети, что их автор Виталий Белов писал также для группы Мастер и проекта Margenta. Единственная сложность со стихами – отсутствие в них куплетно-припевной структуры, что превращает песни в полотна, разворачивающиеся линейно и требующие от слушателя некоторого умственного напряжения, чтобы разобраться, что к чему. Возможно, такова была задумка композитора, но мне кажется, что определенная цикличность повествования лишь помогла бы акцентировать наиболее удачные музыкальные решения, тем более что пример этого на альбоме есть – «Дивный новый мир», настоящий большой хит с абсолютно неотразимым припевом. Я ни в коем случае не призываю музыкантов отказываться от эпиков – 10-минутная чисто симфоническая драма «Вороны» получилась у них на загляденье – но еще пара хитов на альбоме совсем бы не помешала. Что еще не помешало бы Времени Жатвы – так это выпуск релизов на нормальном лейбле и их должная раскрутка. А то сложилась какая-то совершенно гротескная ситуация – известность отечественных симфо-металлических групп обратно пропорциональна их качеству, и середнячки типа Sphinx умудрились донести свою музыку до куда более широкого круга слушателей, чем записавшие по-настоящему превосходный дебютник герои данной рецензии, о которых я даже не слышал, пока они сами не вышли с нашим порталом на связь. Конечно, найти их альбомы в сети не проблема, проблема лишь в том, что мало кто знает, что их стоит искать. Так вот, настоящим сообщаю: достойный симфо-метал не обязательно существует лишь в «этих ваших европах». Его, как оказалось, уже несколько лет умеют делать и в Москве. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |