Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: hard rock
Лейбл иностранный: SPV
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков01. Sacred Blood "Divine" Lies (6:41)02. Crazy Old Mothers (5:48) 03. Gypsy Queen (4:29) 04. Princess In Rags (The Cult) (5:27) 05. Your Dreams Won't Die (5:25) 06. Afraid Of The Night (4:32) 07. A Forgotten Conversation (4:56) 08. Quiet Rhapsody (5:40) 09. Twelve Men Wise And Just (6:18) 10. Don't Cry Baby (5:05) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Увидев выступление Magnum на фестивале “Sweden Rock” в 2014 году, я, конечно, не мог не заметить, что на сцене стоят уже очень не молодые музыканты. Однако только взявшись за работу над этой рецензией, я уточнил в сети их возраст. И остался весьма впечатлен – седовласому фронтмену Бобу Кэтли сейчас 68, а гитаристу и бессменному автору всех песен Тони Кларкину – уже почти 70! Конечно, они не единственные рокеры, которые в столь почтенные года отказываются зачехлять инструменты, но в то время, когда большинство представителей того поколения лишь снова и снова исполняет свои хиты 80-х, 70-х, а то и 60-х, Magnum каждые два года выстреливают новым альбомом. Причем «выстреливают» - это не преувеличение: “Sacred Blood Divine Lies”, их 19-я студийная работа, попала в британские чарты на 31-ю строчку, что является лучшим достижением группы со времен “Sleepwalking” (1992). А Кларкин тем временем признается, что уже вовсю сочиняет новый материал…
Конечно, сейчас перед нами не совсем та группа, которая в 80-х писала историю хард-рока альбомами типа “On A Storyteller’s Night” и “Wings Of Heaven”, но музыкантам удалось постареть на удивление достойно: они не пытаются молодиться и по-юношески зажигать, что в их возрасте в большинстве случаев выглядит трагикомично, однако свои традиции и «краеугольные камни» стиля они свято чтут и оберегают от воздействия времени. “Sacred Blood Divine Lies” – это 101-процентный Magnum, и дело тут не только в специфическом голосе Боба; композиторский стиль Тони является их трейдмарком в ничуть не меньшей степени. Большинство песен превышает по длительности 5-минутный рубеж, в них немало смен темпа и непростых структур, но это ни в коем случае не прогрессив – каким бы извилистым путем ни развивался трек Magnum, в центре внимания слушателя неизменно оказывается запоминающийся припев, который ты как будто знаешь всю жизнь, даже если слышишь в первый раз. При этом почти любая песня Кларкина – это не просто набор гладко срифмованных слов: Тони делится с нами своими наблюдениями, размышлениями, историями, которых за 70 лет жизни накопилось у него немало. Возникает впечатление, что разговариваешь с очень мудрым человеком, который, возможно, не знает всех тайн мироздания, но пережил и повидал достаточно, чтобы дать ценный совет там, где это нужно. Он найдет нужные слова и тогда, когда не хватает сил реализовать свою мечту (“Your Dreams Won’t Die”), и тогда, когда ты остался один и некого позвать (“Don’t Cry Baby”), и тогда, когда кажется, что ты сделал роковую ошибку и навсегда упустил свой шанс (“Crazy Old Mothers”). Но Тони ни в коем случае не претендует на знание всех ответов – есть в нашем мире вещи, неподвластные и его пониманию. Как, например, встреча с загадочной цыганкой на Дворцовой площади Санкт-Петербурга – вот уже 24 года прошло с тех пор, а она до сих пор не идет у него из головы (“Gypsy Queen”). Музыка и тексты Кларкина – безусловно, важнейшая составляющая Magnum, но свой вклад в успех “Sacred Blood Divine Lies” внесли и другие люди. В первую очередь, это неподражаемый Боб Кэтли с его характерным надтреснутым голосом – пусть на концертах роль фронтмена уже дается ему с видимым трудом, в студии он все так же хорош, как и во все предыдущие годы существования коллектива. Это звукоинженер Шина Сиэр, которая обеспечила альбому чисто британский, слегка шероховатый саунд, имеющий мало что общего с современными стандартами мелодик-рока от Frontiers. И это, конечно, художник Родни Мэтьюз, сотрудничающий с Magnum еще с 1982 года, который не подвел с обложкой и в этот раз. А соединив все вышеперечисленное в единое целое, мы получаем альбом, который многие называют лучшей работой Тони и Боба за последние 10 лет. Я не рискну делать столь далеко идущие выводы (на мой взгляд, предыдущий диск “Escape From The Shadow Garden” (2014) практически ничем не хуже), но всем поклонникам мелодичного харда новинку порекомендую в обязательном порядке. Особенно тем, кто свято уверен, что в этом жанре вот уже лет 25 не выходит ровным счетом ничего стоящего. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |