Описание альбомаГод: 2016
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Mystery of a Blood Red Rose 3:512. Let the Storm Descend Upon You 12:09 3. The Haunting 4:42 4. Seduction of Decay 7:18 5. Ghostlights 5:43 6. Draconian Love 4:58 7. Master of the Pendulum 5:01 8. Isle of Evermore 4:28 9. Babylon Vampyres 7:09 10. Lucifer 3:48 11. Unchain the Light 5:03 12. A Restless Heart and Obsidian Skies 5:53 МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 9
30.07.2021, Наталья Патрашова
“Ghostlights” – уже седьмой альбом Avantasia. И хотя этот проект изначально задумывался как сторонний и разовый, он давно уже стал не менее значимым для Тобиаса Заммета, чем его первое детище Edguy. Казалось, все уже давно знают, чего от Тобиаса ожидать в музыкальном смысле, и сюрпризов не будет. Ан нет. Если трилогия 2008-2010 годов была выдержана более в симфоническом ключе с обилием оркестровых аранжировок, то на “The Mystery Of Time” (2013) и вот теперь новом альбоме наметилось некоторое возвращение к металлическим корням и более простому, прямолинейному гитарному звучанию. Хотя определение «простое» можно применять к Avantasia только очень условно, так как музыка проекта, как всегда, многопланова и интересна.
Стоит ли говорить, что на альбоме мы вновь слышим целое созвездие приглашенных вокалистов и музыкантов: обязательные Йорн Ланде (ex-Masterplan) и Михаэль Киске (Unisonic, ex-Helloween), частые Боб Кэтли (Magnum), Ронни Аткинс (Pretty Maids) и Шарон Ден Адель (Within Temptation), пара эксклюзивов в виде Джеффа Тейта (экс-Queensryche) и Марко Хиетала (Nightwish) (кстати, еще недавно утверждавшего, что подобные «гостевые» проекты его не интересуют), а в качестве обязательной «вишенки на торте» на этот раз выступил не кто иной, как вокалист легендарных Twisted Sister Ди Снайдер! Название “Ghostlights” выбрано для альбома не случайно – при его прослушивании у вас то и дело будет возникать ощущение, что вы это уже где-то слышали, настолько в нем много отсылок (не цитат!) к славному рок-наследию разных времен - от 80-х до нулевых. Ну и, естественно, не было обделено вниманием и творчество оригинальных групп тех исполнителей, которых Тоби представил нашему вниманию на этом альбоме. Мастермайнд Avantasia в очередной раз весьма убедительно доказал, что не только умеет писать невероятно красивые и разнообразные вокальные партии, но и заставлять музыкантов петь так, как они не поют даже на собственных альбомах. Если на ранних работах проекта (при всей моей к ним симпатии) подчас бывало сложно отличить исполнителей мужских партий, то теперь они звучат настолько по-разному, что спутать их невозможно даже тугому на ухо слушателю. Открывается альбом композицией “Mystery of a Blood Red Rose” – одной из самых «радио-форматных» песен за всю историю Avantasia, живо вызывающей в памяти творчество Мита Лоуфа. Неудивительно, что именно с ней Тоби пытался пробиться на Евровидение, но занял в отборочном туре, увы, только третье место. Далее по ходу звучания альбома реверансов в адрес различных исполнителей продолжаются. Так, “The Haunting” выглядит словно «выдернутой» из творчества Элиса Купера, которого, кстати, Тоби уже удавалось зазвать на одну из предыдущих рок-опер. Песня настолько копирует музыкальный почерк короля шок-рока, что я невольно полезла в буклет, чтобы посмотреть, кто же «гостит» на этой песне. И каково же было мое удивление, когда вместо Купера я обнаружила там Ди Снайдера! Вот уж поистине мастер перевоплощения! Следующий сюрприз – это потрясающая и моментально ложащаяся на слух “Draconian Love”, вдохновленная творчеством групп вроде The 69 Eyes или To/Die/For! Что тем более удивительно, гостил на этой песне Херби Лангханс из Sinbreed, чье пауэр-металлическое творчество не имеет ничего общего с данной стилистикой. Готова спорить, что этой песне уготовано длительное пребывание в концертном сет-листе Avantasia. “Master of the Pendulum” — один из лучших треков альбома, являющийся в некотором смысле его кульминацией. Есть у меня некоторые подозрения, что в написании этой композиции явно принимал участие ее «гость» Марко Хиетала – настолько он паохожа на сегодняшнее творчество Nightwish: энергичный, хлесткий и мощный пауэр, рассчитанный на стадионы. А для тех, кто утомится от боевиков, во второй половине “Ghostlights” припасены две замечательные баллады – “Isle Of Evermore”, стилизованная под творчество Within Temptation и Шарон ден Адель же исполняющаяся, и “Lucifer”, которую Заммет специально написал для Йорна Ланде. Даже самые ярые противники пауэр-метала вряд ли рискнут отрицать, что «Тоби и его команда» прекрасно знают свое дело, и делают его превосходно, вот уже 15 лет выпуская непохожие ни на кого колоссальные сложные многоплановые полотна. Ворвавшись на тяжелую сцену с амбициозным метал-проектом, равнявшимся на легендарные рок-образчики вроде “Jesus Christ Superstar” или “Hair”, на которые до него никто не смел замахиваться, он рискнул и выиграл. И новый альбом – еще одно (но отнюдь не лишнее) тому доказательство. Остается сказать только – так держать! Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |