Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: folk metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков01. Солнцекараул02. Неба берега 03. Друже кубки 04. Тихо пел горицвет 05. Дева 06. Метелица 07. Виновата ли я МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 6
30.07.2021, Roman P-V
Красно солнышко гигантских размеров, приветствующий его характерным жестом юноша, деревянный языческий идол, неубранные посевы – видимо, автор обложки стремился к тому, чтобы ни у кого не осталось даже малейших сомнений в том, что под ней скрывается именно и только славянский фолк-метал. Хотя, казалось бы, группе с таким названием и происхождением (родной город коллектива – Козельск, упоминающийся еще в Никифоровской летописи) такой китч особо и не нужен. Наверное, музыканты все же чувствуют, что «Солнцекараул» недостаточно ценен в музыкальном плане, и ему не обойтись без дополнительных «подпорок», чтобы убедить слушателя в своем праве на существование. Хотя для дебюта материал вполне неплох, впечатление от него сильно портят два момента. Первый из них – уж слишком сильная ориентация Ладушки на Калевалу, которая читается даже в названии группы (если кто забыл, «Ладушка» - один из главных хитов Ксении Маркевич сотоварищи). И дело даже не в том, что стиль «снят» подчистую – ведущий женский вокал с характерными хоровыми подпевками, сочетание металлических риффов на гитаре и фолковых мелодий на баяне, изобилие языческого символизма в текстах – а в том, что некоторые песни Ладушки сделаны, что называется, «по лекалам» вполне конкретных произведений Калевалы. Так, при прослушивании «Друже, кубки!» без труда узнается «исходник» в виде «Горсти талого снега», а «Метелица» «в девичестве» называлась «Одевал в льняное платье». Слушать такого рода переработки можно – Калевала, как-никак, отличная группа, да и нового материала у нее давненько не было - но особой художественной ценности они в себе не несут. А вторая проблема – ведущий женский вокал. Голос Натальи Овчаренко не назовешь особо сильным или оригинальным, но что самое неприятное, в нем доминируют откровенно эстрадные интонации, как будто петь она училась по записям Валентины Толкуновой (хорошо еще, если не Тани Булановой). Из-за этого создается впечатление, что она либо стесняется проявлять в пении подлинные эмоции, либо все эти язычество и рок-н-ролл не особенно ей близки. Наконец, и без того не слишком восторженные впечатления от альбома добивает финальный трек – попытка сделать «турбо»-версию народной песни «Виновата ли я». В нем все проблемы Ладушки видны как под лупой – во-первых, сразу понятно, откуда «ноги растут» (Калевала аналогичным образом аранжировали «Ой, при лужке…»), во-вторых, в то время как музыканты, похоже, хотят прикольнуться, вокалистка старается петь серьезно, а в-третьих, налицо полное непонимание музыкантами статуса данной композиции среди отечественной рок- и метал-аудитории, ибо мало что так отталкивает «неформальную» публику, чем песни, неразрывно ассоциирующиеся с группой Золотое Кольцо. Словом, перед нами коллектив в самом начале творческого пути – инструменты они уже освоили и записываться на хорошем уровне научились, но обрести на переполненной фолк-металлической сцене собственную нишу пока даже не пытаются. Все это понятно, объяснимо и даже где-то похвально, вот только выпускать альбом (пусть даже 30-минутный) Ладушке на данном этапе явно не стоило. «Зелен виноград не вкусен, млад человек не искусен» - сказали бы про такое творчество в Козельске в летописные времена.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |