Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: pagan metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список трековCD 1:1. ALKONOST - Земля 2. АНТИЛЛИЯ - Tamerlane 3. СМУТА - Мы Два Крыла 4. RELICT - Последнее Дыхание (Feat. Роман Кречетов) 5. SCOLF - VikingTid 6. КОТ-БАЮН - Солнцестояние 7. РУСЬ - Огнебога Семаргла Жар 8. БОЯНОВ ГИМН - Голос Крови 9. ПУТЬ СОЛНЦА - Велес 10. ОМЕЛА - Тайные Глади Нави CD2: 1. ELDIARN - Волки Одина 3. СВЕНТОЯР - Руси Негасимый Свет 4. VERITAMORPH - Степная Кобылица 5. МОЯ ОЧЕРЕДЬ - Смерть Дана Одна На Всех 6. NORDWARD - Пасхальный Убийца 7. МЕДВЕДЬ - Восход 8. ИЗМОРОЗЬ - Река 9. DEN MARINO - Песнь Вольных Ветров 10. ПЧ - Черный Перун МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
30.07.2021, Roman P-V
Похоже, дарить поклонникам подарки на свои юбилеи становится у Butterfly Temple хорошей традицией. В 2010 году, когда основатели российского пэган-метала праздновали 15-летие, они переписали лучшие песни за всю свою историю и выпустили их в виде превосходного диска «Солнцестояние». Сейчас, когда подошло время праздновать 20-летие, эту задачу участники группы перепоручили своим коллегам – другими словами, свет увидел монументальный альбом-посвящение заслуженному коллективу. Трибьюты на нашей сцене – штука нередкая, но проблема в том, что откровенно неудачных среди них больше, чем приличных, а по-настоящему сильных почти что и нет. Однако в данном случае, что называется, звезды сошлись, и “Tribute To Butterfly Temple” вышел вполне достойным релизом.
Первый повод порадоваться возникает уже при взгляде на трек-лист, в котором засветилось немало звезд отечественной пэган-металлической сцены - Алконост, Руян, Изморозь, плюс, конечно же, коллективы бывших участников «Баттерфляев» - Путь Солнца и Омела. Весьма репрезентативно подобраны песни – от ранней классики типа «Волков Одина» и «Велеса» до последнего на момент составления трибьюта альбома «Дыхание», от общепринятых шедевров типа «Солнцестояния» до малоизвестной вещи «предначальной эпохи» ‘Tamerlane”, воскрешенной группой Антиллия, сайд-проектом гитариста Butterfly Temple Валерия Острикова. При этом песни на двойном альбоме практически не повторяются, за единственным исключением в виде композиции «Тайные глади Нави», но две ее версии настолько различаются (Абрей и Омела аранжировали этот трек для струнных и духовых, выкинув все рок-инструменты, а Руян, наоборот, сделали из него заправский фьюнерал-дум с жутким «пересушенным» гроулингом Дарьи Сердюк), что присутствие их обеих вполне оправдано. Конечно, история трибьютов знает массу примеров, когда достойные артисты каверили отличные песни, а на выходе получалась совершеннейшая ерунда (лучший пример тому – обе части альбома-посвящения Lake Of Tears). Однако в данном случае нам повезло - откровенно провальных треков на двойном диске не более двух-трех штук. Наверное, все дело в том, что ранние работы Butterfly Temple, несмотря на свою культовость и очевидный хитовый потенциал, записаны и сыграны далеко не идеально, что дает участникам трибьюта куда больше творческой свободы. Над ними не тяготеет необходимость выдерживать сравнения с идеалом, оттого куда меньше коллективов избрало в этот раз путь снятия оригиналов «в копейку» - почти каждый вложил в свои трактовки песен «Баттерфляев» что-то авторское. Например, Scolf довели до ума изначально весьма сырой трек “Vikingtid” и даже написали для него собственный английский текст, Eldiarn ввели в хрестоматийные «Волки Одина» скрипку, Relict сделали из «Последнего дыхания» модерн-метал, а Дэн Марино сочинил на основе «Песни вольных ветров» нечто полностью электронное. Больше всех отличились две команды – Veritamorph сделали тотальный «дауншифтинг» Степной кобылицы», превратив отточенный и прекрасно записанный трек с альбома «Дыхание» в нечто демоподобное, похожее на ауттейк с «Велеса» 1999 года, а Изморозь представили… нет, не уморительнейшую алко-трактовку «Купалы» (не верьте написанному в буклете!), а андерграундную симфо-блэковую фантазию на тему «Реки» с альбома «Земля» (2010), клавишная мелодия в середине которой живейше напомнила мне общеизвестную тему «В темном переулке жили злые урки…». Словом, и скучать, слушая до боли знакомые вещи, просто сыгранные более слабыми музыкантами, вам не придется, и в ужасе переключать на следующий трек, спасаясь от неудачных экспериментов, тоже не захочется. Все вышесказанное не значит, к сожалению, что трибьют идеален. В середине второго диска он несколько проваливается, и без двух-трех треков от мало кому известных коллективов можно было бы вполне обойтись, если не привязываться так сильно к числу «20». А вот буклет, наоборот, хотелось бы видеть более информативным. Сейчас в нем нет ничего, кроме здравиц в адрес юбиляров от участвующих артистов, да и то не всех, причем здравицы эти не слишком информативны, а порой и написаны не особо грамотно (как люди могут играть языческий металл и при этом не освоить синтаксис родного языка, я совершенно не понимаю). Куда интереснее было бы видеть в буклете какую-никакую информацию о самих артистах, особенно с учетом того, что далеко не все они на слуху у широкой публики. Но даже с учетом этих «помарок» подарок к юбилею вышел у Butterfly Temple весьма достойным. А самое главное, ощущение, что музыканты собрались здесь попиариться за счет более раскрученных коллег, не возникает в процессе прослушивания ни разу. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |