Описание альбомаГод: 2015
Тип: DVD
Стиль: black metal
Лейбл иностранный: Napalm
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список трековDVD1. Voice of Shadows 2. Now, Diabolical 3. Repined Bastard Nation 4. Our World, It Rumbles Tonight 5. Nocturnal Flare 6. Die by My Hand 7. Tro og kraft 8. Phoenix 9. Den Siste 10. The Infinity of Time and Space 11. To the Mountains 12. The Pentagram Burns 13. Mother North 14. K.I.N.G CD1: 1. Voice of Shadows 2. Now, Diabolical 3. Repined Bastard Nation 4. Our World, It Rumbles Tonight 5. Nocturnal Flare 6. Die by My Hand 7. Tro og kraft 8. Phoenix CD2: 1. Den Siste 2. The Infinity of Time and Space 3. To the Mountains 4. The Pentagram Burns 5. Mother North 6. K.I.N.G МузыкантыSatyr - Vocals, GuitarsFrost - Drums Steinar Gundersen - Guitars Anders Odden - Bass Anders Hunstad Keyboards Gildas Le Pape - Guitars Sivert Høyem - Vocals (track 8) Информация |
Рецензии сайтаОценка: 10
30.07.2021, Михаил 'IronMike' Шаталин
Слияние металлических ансамблей с ансамблями классическими, в студии или на сцене, давно уже вышло из разряда неподдельно удивляющих событий. Однако двойной концертный альбом и DVD черных нордических мастермайндов Satyricon все же заслуживает к себе повышенного внимания. До его выхода в свет музыкальная история знала лишь один прецедент выхода на сцену блэк-металлического коллектива в сопровождении оркестра - выступление Dimmu Borgir в Осло в 2011 году. Для обсуждаемой же здесь формации концерт, пусть не с полноценным оркестром, но с академическим хором из 55 человек, стал первым и единственным в своем роде. Так же как и факт издания подобного живого видео официально на физическом носителе. Но самое примечательное здесь - что само действо имело место не в рядовом концертном зале или клубе, а в национальном оперном театре норвежской столицы. Для сравнения представьте, что Аркона отыграла бы двухчасовой сет на сцене московского Большого театра. Культурная политика нашей страны, к несчастью, оставляет такое шоу за гранью фантастики, а в северной Европе менталитет и отношение к контркультурным ценностям подобные уникальные перфомансы вполне допускает. За что можно только искренне порадоваться – настолько смелой и воодушевляющей казалась сама идея этого концерта, и насколько шикарным вышло ее воплощение. Неудивительно, что в зрительном зале можно было встретить не только «домашнюю» аудиторию группы, но и фанатов из самых дальних уголков земного шара, вроде Японии.
Данный концертник - вовсе не первый для Satyricon опыт экспериментирования с классикой. На вышедшем в 2008 году EP “My Skin is Cold” можно было услышать пару композиций, записанных при участии духовой секции оркестра. Так что, судя по всему, Сатир и Фрост вынашивали идею полноценного синтеза неоклассики и собственной разновидности черного искусства уже давно. В итоге вышедший вместе с группой на сцену хор не просто внес приятные дополнения и коррективы в уже имеющийся актив команды. Своим изяществом он полностью преобразил музыку Satyricon. Слияние романтического зла и демонического саспенса творчества Сатира и Фроста с хоровым сопровождением заставило меня вспомнить блестящий саундтрек к фильму «Омен», автор музыки к которому - Джерри Голдсмит – за данное творение был удостоен премии «Оскар». Уверен, что будь норвежский дуэт на его месте, успех однозначно был бы повторен. Ну и дарованная, судя по всему, самим Люцифером мощнейшая энергия группы на сцене метала пламя с утроенной силой. Какой торжественной бы ни была обстановка, и каким пафосом бы ни веяло от стен норвежской оперы, все же металл есть металл, и поначалу чинно-благородно восседавшие на креслах зрители уже со второй вещи сет-листа, коей оказалась чумовейшая “Repined Bastard Nation”, повскакивали с мест и начали отчаянно рубиться. Сет-лист выступления на 90% был ориентирован на поздние альбомы группы, что вполне ожидаемо, поскольку, на мой взгляд, хиты вроде “The Pentagram Burns”, “Die By My Hand”, “Tro og Kraft” или “K.I.N.G.” заточены именно под концертное исполнение. Старым фанатом, быть может, и недоставало холодной и колкой «трушной» классики, но уж поверьте бывалому сатироманьяку, именно материал последний дисков команды с его пылким неистовством и драйвом сделал Satyricon лучшей живой блэк-металлической группой планеты. Кстати, в программе вечера не обошлось и без одной из самых спорных композиций коллектива – “Phoenix”, впервые исполненной живьем. Вещь эта настолько своеобразна, что не все упертые поклонники группы на сегодняшний момент сформировали о ней окончательное мнение. Быть может, странности и загадочности песне придает именно голос Сайверта Хойема, по крайней мере, я никак не представляю ее спетой Сатиром, да и в принципе экстремальным вокалом. Почетный гость отлично справился с миссией возрождения феникса, прекрасно вписавшись в неоклассическую чёрную мессу. Продолжая перечислять достоинства “Live at the Opera” нельзя не отметить безупречную работу операторов и звукорежиссера. Ваша дорогущая 50-дюймовая плазма и пятиканальная аудиосистема непременно запишет в свой актив еще один повод для гордости. Складывая воедино все положительные нюансы релиза, на выходе получаем без преувеличения один из лучших концертных DVD/CD в истории металла, с которым обязательно следует ознакомиться любому его поклоннику вне зависимости от жанровых предпочтений. Ну и отдельное спасибо адресуется отечественным лицензионщикам в лице Mazzar Records, издавшим сей шедевр в приятном на ощупь и вид матовом диджпаке формата A5 со стильным серебряным тиснением. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |