Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: black metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: More Hate
|
|
Список треков1. Пролог2. Мать уродов 3. Распутницы креста 4. Мелания 5. Седая прядь небес 6. Распивая глум над кончиной 7. Портрет распятых воспоминаний 8. В колыбели метелей 9. Рыдала горькая вдова... 10. Хворь 11. На бархатном ложе дьяволицы МузыкантыNorthorn - гитара, вокалLord - гитара Seductor - бас, гитара, вокал Shelma - клавишные, вокал Seraphim - барабаны ИнформацияСлова, музыка, оформление - NocticulaЗапись, сведение, постмастеринг - Crescendo Studio (2012) Звукорежиссер - Seductor |
Рецензии сайтаОценка: 4
30.07.2021, Петр Фатеев
Как написано в буклете, четвертый альбом украинской блэк-метал-группы Nocticula «рожден в адских муках», что подразумевает либо свидетельства титанического труда, либо очень крутой (или хотя бы просто достойный) конечный результат. Я прекрасно знаю, чего стоит записать альбом, но «В зеркалах преисподней» - это удручающий итог. Не знаю, с чем столкнулись музыканты, но качественно альбом практически не выходит за рамки «демо». Записанный в 2012 году и выпущенный три года спустя, он сквозит «андеграундностью» и сыростью. И дело не в заявленном блэк-метале (черное искусство всегда было уделом только ограниченного круга достойных), дело в самом подходе и, возможно, видении музыкантов. Даже в домашних условиях многие добивались умопомрачительных результатов, даже в одну каску ваяя крутые работы, но Nocticula лично мне напомнила что-то в духе Гражданской Обороны. Да и заявленному стилю «блэк-метал» группа не вполне соответствует. Скорее это приблэкованная готика, вдохновленная Bathory и Agathodaimon и в какой-то степени грандами отечественного металла. Даже в копировании Cradle Of Filth украинцев не обвинить, ибо на эту стилистику группа просто не тянет.
Что мы имеем – гитары «в линию», которые иногда стоит настраивать, драм-машину, неслышный бас, вполне читаемый, но не эмоциональный вокал (точнее, три вокала) и клавишные. И все это объединяется в средний микс. Пожалуй, только к клавишным нет претензий, разве что к их аранжировкам. Лишь полностью инструментальные композиции «Седая Прядь Волос» и «Хворь» и спасают альбом – играет Шельма неплохо, но вот петь ей не стоит. Вокал на альбоме, что скрим, что чистый женский, можно описать одним словом – «никакой». Другими словами, это обычная и практически лишенная эмоций читка текстов с листа. Лирика, кстати, оставляет много противоречивых впечатлений. Однозначно определить ее как «плохую» или «хорошую» я не смог, потому остановлюсь на «средней». Насыщенные образами и в целом интересные, но какие-то мерзкие и не впечатляющие тексты про кровь, безотказных барышень и всякую потустороннюю нечисть, скорее, подошли бы хэви-металлистам. Вернемся к музыке. Использовать драм-машину при живом барабанщике я всегда считал восьмым смертным грехом, хотя, конечно, ситуации разные бывают. И одно дело, когда к вопросу подходят с головой – продумывают аранжировки, работают со звуком, вдыхают в партии жизнь. Ничего такого у Nocticula нет, все банально, безжизненно и непрофессионально. А когда дело дошло до первого бластбита (аж в седьмом треке)… Понятно, что с компьютером можно замахнуться на нечеловеческие возможности, но сверхзвуковой бластбит с драм-машиной от Fruity Loops звучит как обычная дрель. Не стоило, право. Я честно прослушал сей релиз несколько раз. В нем есть интересные идеи, те же клавишные композиции, даже в текстах есть впечатляющие строки. И группа не безнадежна, и с материалом вроде бы не все потеряно, но… «В зеркалах преисподней» не удался. Настолько, что знакомиться с предыдущими альбомами (а их еще три) желания не возникло. Музыкантам есть повод задуматься, стоит ли так относиться к собственному творчеству, у которого все же есть право на существование. Стыдно, что коллектив за 20 лет существования так и не научился записываться. В общем, работать, работать и работать. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |