Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Ministry Of Truth
Искусство саморазрушения

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: dark rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Self-released

Список треков

1. Искусство саморазрушения - Интро 02:23
2. Город, не прикасайся ко мне 07:00
3. Искусство саморазрушения 06:47
4. Как будто и не было 05:17
5. Пир во время чумы 12:34
6. Кости моих врагов 04:04
7. Музыка умирает последней 05:33

Музыканты

Minister of Sounds - acoustic and electric guitars, bass, samplers, vocals and lead voices
Minister of Culture - tambourine, shaker, djembe, tom, bass, vocals
Minister of Harmony - vocals
Mr. Cosmonaut - voices

Информация

Записано весной-осенью 2012 в студиях Kuroboy и Musicmind Home.
Сведено летом-осенью 2012 в студии Musicmind Mome.
Запись - Minister Of Culture, Minister Of Sounds.
Сведение и мастеринг - Minister Of Sounds.
Продюсер - Minister Of Sounds.
Фото и оформление - Марина Ващенко
Дизайн - Minister of Sounds

Рецензии сайта

Оценка: 10
30.07.2021, Roman P-V
Наши постоянные читатели, возможно, помнят большое интервью, которое я брал у лидера Ministry Of Truth весной 2013 года – в преддверии, как нам тогда казалось, выхода этого альбома. Однако реальность внесла свои коррективы, и в итоге «Искусство саморазрушения» был опубликован только два года спустя, да и то лишь в цифровом виде. Задержка, на первый взгляд, непростительная, ведь на момент релиза группы уже не существовало (сейчас, впрочем, двое ее основателей воссоединились), а аудитория в наши дни постоянством не отличается: замолчали кумиры – не беда, найдем новых.
Однако у Негодяя (он же Министр Звуков), очевидно, были причины на то, чтобы поступить с полностью готовым материалом подобным образом. Во-первых, за издание альбома последовательно брались минимум два лейбла, одни их которых «берется» и по сей день. А во-вторых, уж слишком дорого обошлось музыкантам его создание, чтобы «с колес» браться за его раскрутку. Заплатить пришлось и потрясениями в личной жизни, и существованием самого состава, и чтобы после всего этого, как ни в чем не бывало, еще и «продавать» не слишком отзывчивой публике материал, запечатлевший процесс того, как рушится твоя жизнь, надо обладать совсем уж железобетонной психикой.
Как должно быть понятно из вышеизложенного, «Искусство саморазрушения» - альбом очень личный и поэтому, как может показаться поначалу, практически ничем не пересекающийся с предыдущей работой «Министров» - альбомом 2011 года «Скотный двор», написанной по одноименной повести Джорджа Оруэлла. Однако такое утверждение куда более обоснованно в музыкальном, чем в текстовом плане. На смену плотному, почти готик-металлическому саунду «Скотного двора» в новых песнях «Министров» пришло нечто доселе мной неслыханное, что я затрудняюсь даже описать в стилистических терминах. Фундаментом звуковых конструкций на «Искусстве саморазрушения» является акустическая гитара, но это не дарк-фолк, есть здесь и электроника, но это не даркуэйв, а звучащая в большинстве треков электрогитара отнюдь не придает звучанию «металлизма». Если вы хорошо знакомы с предыдущим творчеством «Министров», то вам помогут отсылки к мини-альбому “Emotions”, но помимо медитативных полотен здесь присутствует и пара весьма энергичных зубастых треков, сделанных, правда, с тем же эпическим размахом. Тем же, для кого Ministry Of Truth до сих пор «темная лошадка», придется включить воображение на основе совершенно неправдоподобных конструкций типа “Current 93 плюс Anathema плюс русский рок”. И не стоит говорить мне, что такое невозможно, потому что невозможно никогда: послушайте лучше финальный трек «Музыка умирает последней», в тексте которой вы найдете отсылку к Type O Negative, а в партии электрогитары – к композиции «Время» с альбома Машины Времени «Реки и мосты». Да, спектр влияний здесь настолько широк. И нет, альбом никоим образом не напоминает упряжь с лебедем, раком и щукой. Он не менее целен, чем предыдущие полноформатники «Министров». Да и вообще, после трека «Аннушкино масло» с EP “Aut Caesar, Aut Nihil” (2011), в котором почти что через запятую цитируются Metallica и Булгаков, удивляться тут нечему.
Из всего этого логически вытекает, что в текстовом и общеконцептуальном плане пропасть между двумя последними дисками «Министров» не так уж велика. «Скотный двор» ведь – альбом не столько повествовательный, сколько запечатлевший в песенной форме определенные сцены и эмоции, выхваченные из контекста повести; нет сквозного сюжета и в «Искусстве саморазрушения», поэтому не ждите от него «жизнеописания» главного героя, как, например, у Блэки Лоулесса в “The Crimson Idol”. Альбом скорее похож на набор картинок, запечатлевших вынесенный в заголовок процесс с разных сторон и на разных его этапах, только если раньше контекстом для «Министров» служила литературная классика, то теперь им стала их собственная жизнь.
При этом никакой скидки на то, что он пишет о себе самом, сочинивший большинство текстов Министр Звуков не делает, «вскрывая» собственные переживания с такой же откровенностью, как будто бы речь шла о каком-то выдуманном человеке. «Вывернул душу вам на потеху и вышел в открытую дверь…» - поет Министр Звуков в заглавном треке, изложив чуть раньше историю своей жизни, а чуть позже, столь же метко и лаконично, и своей музыкальной карьеры. Что особенно поразительно, некоторые описанные в песнях события происходили ПОСЛЕ того, как эти песни сочинялись. Наиболее яркий пример – «Город, не прикасайся ко мне»: вполне можно было бы подумать, что в этом сатирическом, обличительном, порой грязным на грани фола тексте изложены впечатления Министра Звуков от переезда в Санкт-Петербург, но на самом деле, песня появилась еще в Краснодаре.
«Город…», впрочем, единственная песня на альбоме, где музыканты позволяют эмоциям бить почти что через край. Все остальное время «Министры» не дают вихрю чувств заглушить голос разума, и альбом, при всей серьезности и трагичности его основной темы, не виснет на шее слушателя мертвым грузом и не оставляет его по окончании прослушивания с желанием поскорее пойти и повеситься. Отдельное спасибо за это стоит сказать спасибо двум последним песням – немногословной, но многозначительной «Кости моих врагов» (как говорил персонаж известного анекдота, «не дождетесь»), и изумительно красивой «Музыка умирает последней», которая несет не слишком праздничный, но все-таки дающий надежду «мессидж»: ничего не кончилось, пока продолжается жизнь, а даже когда закончится жизнь, останется музыка.
«Искусство саморазрушения» ни в коем случае нельзя рассматривать как эпитафию Ministry Of Truth. Да, альбом подвел черту под значимым этапом истории группы, под существованием ее самого успешного состава, но все действующие лица нашли в себе силы не только продолжать жить дальше, но и продолжать творить. Министр Звуков возродил свой экспериментальный проект Far From Mind, который уже отметился новым релизом, не за горами и очередной альбом Ministry Of Truth, который записывается в формате дуэта с Министром Речи, да и двое других министров не сидят сложа руки со своими проектами. Конечно, цена, которую музыканты заплатили за прыжок выше головы, за творческое озарение ошеломительной силы, которое воплотил в себе этот альбом, многим покажется чрезмерной. Но таков почему-то удел большинства талантливых артистов в нашей стране: чтобы создать что-то, с чем можно было бы остаться в вечности, ты должен быть готов позволить жерновам судьбы перемолоть себя в труху без всякой гарантии на регенерацию. Изменить это мы с вами никак не можем. Зато в наших силах не пропускать созданные такой ценой шедевры. Даже не столько ради их создателей, хотя и им, конечно, приятно получать воздаяние за свои труды. Просто ради таких вот музыкальных и поэтических откровений и стоит в принципе слушать Музыку.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker