Описание альбомаГод: 1999
Тип: CD Album
Стиль: melodic death metal
Лейбл иностранный: Nuclear Blast / Century Media
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Embody the Invisible2. Ordinary Story 3. Scorn 4. Colony 5. Zombie Inc. 6. Pallar Anders Visa 7. Coerced Coexistence 8. Resin 9. Behind Space ’99 10. Insipid 2000 11. The New Word Bonus tracks: 12. Colony (Live) 13. Ordinary Story (Live) 14. Scorn (Live) 15. Man Made God МузыкантыAnders Fridén – VocalsBjörn Gelotte – Guitars Daniel Svensson – Drums Jesper Strömblad – Lead Guitars Peter Iwers – Bass Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
29.07.2021, Roman P-V
Безошибочное понимание того, что доносящиеся из колонок звуки могут издавать только In Flames, приходит уже на четвертой (!) секунде прослушивания “Colony” – как только начинается хрестоматийный гитарный «лид» в мастерском исполнении Йеспера Стромблада. И действительно, трек “Embody The Invisible”, которым стартует данный релиз – совершенно классическая, каноническая, идеальная, архетипичная (этот ряд эпитетов можно продолжить по желанию) «открывашка» для мелодик-дэтового альбома. На своем четвертом полноформатнике флагманы гетеборгской сцены довели свой стиль до такого сверкающего совершенства, что их конкурентам и последователям оставалось только облизываться и потихоньку (а иногда и вполне открыто) заимствовать особенно удачные ходы. Но в то же время, “Colony” стал первым релизом In Flames, встретившим, наряду с обожанием, еще и шквал критики. И действительно, его отличия от двух предшественников – революционного “The Jester Race” (1996) и закрепившего успех “Whoracle” (1997) – минимальны, а присущая им свежесть в ощутимой степени утеряна, да и особым разнообразием «пред-миллениумный» релиз группы похвастаться не может. Противоборствующие стороны не рассудила даже история – фанаты и ненавистники шведов до сих пор виртуально сходятся врукопашную не только по поводу каждого нового релиза, но и по поводу их классических работ.
Оглядываясь назад, однако, нетрудно заметить, что определенные нововведения на “Colony” все-таки присутствуют. Первое и главное из них – чистый вокал, который впервые в истории группы появился в “Ordinary Story” (речитатив в куплетах) и “Coerced Coexistence” (крики в припевах). Певческие данные Андерса Фридена трудно было в то время назвать особенно выдающимися (да и сейчас он, мягко говоря, нестабилен в этой области), но звучало это в 1999 году крайне оригинально, я бы даже сказал, неслыханно, и впоследствии стало неотъемлемой чертой музыки In Flames. Второй любопытный момент – введение фоновых клавишных, которые особенно отчетливо слышны в “Scorn”. Словом, уже здесь группа подспудно строила фундамент, на который она начала переходить год спустя на “Clayman” и который поставила во главу угла на “Reroute To Remain” (2002). Принимать или не принимать эти изменения – дело вкуса, но обвинения в топтании на месте выглядят в адрес “Colony” несколько надуманными. В то же время, монолитность альбома действительно дает повод обвинить его в однообразии. «Больших» хитов здесь всего четыре – стартовый дуплет из уже упомянутых “Embody The Invisible” и “Ordinary Story”, заглавная “Colony” и блистательная “Coerced Coexistence”, запоминающаяся не только чистоголосьем в припеве, но и гитарной дуэлью Йеспера Стромблада и бывшего участника Europe Ки Марселло. Похоже, именно ровный уровень материала стал для группы причиной перезаписать старинный номер “Behind Space” (уже, к слову, перезаписанный в концертном варианте на EP “Black-Ash Inheritance” двумя годами ранее) – особых метаморфоз он не претерпел, если не считать выкинутого интро, а хитовости альбому добавил. В остальном, “Colony” выглядит более чем достойным представителем мелодик-дэтового этапа истории In Flames, черту которому подвел на следующий год диск “Clayman”. Пусть он не совершил революций и не положил в копилку группы бессмертных хитов, равных по сокрушительной мощи “Moonshield” или “Cloud Connected”, его влияние на мелодик-дэтовую сцену нельзя недооценить, а роль в эволюционных процессах в творчестве самой группы – не признать. По сути, именно здесь музыканты одновременно и довели до совершенства свой старый стиль, и нащупали путь к новому – стоит ли говорить, что о скуке в процессе внимательного (!) прослушивания альбома не может быть и речи? Напоследок, как всегда, пару слов переиздании 2014-2015 годов, которое было лицензировано для отечественного рынка лейблом Mazzar. Как и вся эта линейка переизданий, “Colony” вышел в симпатичном диджипаке, но точно так же бедноват на интересные бонусы, из которых относительно редким является лишь инструментал “Man Made God”, впрочем, уже включенный в переиздания 2004 и 2008 годов. Остальные три трека данного раздела взяты c популярнейших концертников “The Tokyo Showdown” и “Used & Abused”, так что тем, кто жаждет найти на данной линейке хоть один по-настоящему эксклюзивный трек, стоит уже оставить на это всякую надежду. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |