Описание альбомаГод: 1993
Тип: CD Album
Стиль: post death metal
Лейбл иностранный: Century Media
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Resistance 4:482. The Art of Sinking 3:33 3. Submission 5:13 4. Under the Surface 5:22 5. Drowning Sun 5:13 6. War Inside 4:40 7. Golden Age 7:13 8. Odium 6:15 Bonus tracks 9. Resistance (live) 4:43 10. Under the Surface (live) 5:09 МузыкантыLine-up on the album:Marc Grewe – vocals Harald Busse – guitar Carsten Otterbach – guitar Sebastian Swart – bass Rüdiger Hennecke – drums Line-up live 2011: Marc Grewe – vocals Harry Busse – lead & rhythm guitars Sebastian Swart – rhythm guitar Sotirios Kelekidis – bass Marc Reign – drums ИнформацияProduced by Dirk DraegerAll songs by MORGOTH Recorded and mixed at Woodhouse Studios Engineered and mixed by Siggi Bemm Artwork by Morgoth Layout by Media Logistics GmbH Remastered by Patrick W. Engel at Temple Of Disharmony, June 2014 “Resistance” (live): Recorded on June 11th, 2011 at Rock Hard Festival, Gelsenkirchen, Germany Live sound recording by Holger Stratmann and Hannes Jaeckl “Under the Surface” (live): Recorded on August 5th, 2011 at Wacken Open Air Festival, Wacken, Germany Live sound recording by Jacky Lehmann and Marc Schettler Live songs audio mix and mastering by Dan Swanö |
Рецензии сайтаОценка: 9
29.07.2021, Damien
Наклейка-аннотация на коробке диска гласит: «Апокалиптическая и разрушающая каноны классика дэт-метала наконец-то переиздана. Особенности нового издания: ремастированный звук, обновленное оформление, все тексты в буклете, два концертных бонус-трека и детальное интервью». Не вошедший в выпущенную около десяти лет назад «золотую» серию переизданий от Century Media под общим названием “Death Certificate” (туда был включен первый полноформатник Morgoth – традиционно-дэтовый “Cursed”, предшественник “Odium”) и переизданный в прошлом году, этот поистине революционный для своего времени релиз стал для группы переломным в ее карьере, существенно расширил горизонты ее творчества, но, как и в случае с вышедшим в том же году приджазованно-авангардным альбомом “Spheres” голландцев Pestilence, стал отправной точкой в череде событий, приведших к ее распаду. Для многих тогдашних трэш- и дэт-коллективов это было время смелых экспериментов, выражавшихся в смешении стилей и поиске новых музыкальных форм (достаточно вспомнить еще хотя бы такие знаковые альбомы той эпохи, как “Renewal” от Kreator, “Chaos A.D.” от Sepultura или “Wolverine Blues” от Entombed), однако публика и, что самое главное, боссы звукозаписывающих компаний к подобным инновациям нередко относились с настороженным скепсисом.
Назвать представленный на альбоме материал дэтом можно лишь с большими оговорками (более уместным представляется определение «пост-дэт»): густой зычный гроул Марка Греве сменился харш-скримингом, изредка перемежающимся с чистым вокалом, типично дэтовая давящая вязкость гитарных партий Харальда Буссе и Карстена Оттербаха уступила место сглаженной отточенности, более характерной для трэша, да и музыка в целом стала принципиально другой – насыщенной неожиданными ритмическими сбивками, сменами темпа и настроения, на каком-то подсознательном уровне ассоциирующимися с Mekong Delta и ранними Voivod, и в умеренных пропорциях приправленной модным в ту пору индастриалом. В частности, композиция “War Inside” под конец звучит примерно так, как если бы Kreator, слегка «поехавшие» на почве своего вышеозначенного околопсиходелического “Renewal” (1992), каким-то мистическим образом впитали в себя дух лучших творений Беланже, Д’Амура, Терио и Ланжевена, а навсегда ставшая визитной карточкой Morgoth “Under the Surface” (живописующий ужасы войны видеоклип, снятый на эту замечательную песню и очень долго не покидавший ротацию британской MTV-программы “Headbanger’s Ball”, не видел в свое время только ленивый или слепой) являет собой атакующий номер экстра-класса, «ударность» которого обусловлена не в последнюю очередь именно индастриал-составляющей. Упомянутые стилистические пертурбации нисколько не умаляют очевидной мелодической ценности альбома, который к тому же исключительно грамотно выстроен по последовательности композиций, ни одна из которых не является проходной и не грешит музыкальной вторичностью. Так, например, открывающая рвано-агрессивная “Resistance” с гитарным чёсом на манер неумолимо несущегося локомотива довольно неожиданно и в то же время предельно гармонично сменяется красивейшей неспешной вступительной частью не менее разнообразной и слушабельной “The Art of Sinking” (любопытная особенность – вокальная манера в одном фрагменте ближе к концу чрезвычайно напоминает Тома Арайю сами знаете откуда), а являющаяся моим личным фаворитом эпичная “Golden Age” с зловещим дисторшированным шепотом опять же в завершающей части не менее безукоризненно переходит в финальный погребально-минорный инструментал, давший пластинке полное желчи и негативизма название «Всеобщая ненависть». Представленные в конце переиздания бонус-треки, записанные на крупных летних европейских фестивалях после реюниона пятилетней давности и впоследствии доведенные до худо-бедно приемлемого звучания небезызвестным Даном Сванё, демонстрируют не только способность обновленного состава группы по-прежнему нешуточно «зажигать» вживую, но и, к сожалению, полностью «севший» вокал Греве, с годами мутировавший в крайне неблагозвучный ор (из-за чего, как я подозреваю, новейший лонгплей “Ungod” записан уже с другим вокалистом). Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |