Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Witchbound
Tarot's Legacy

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: heavy metal
Лейбл иностранный: El Puerto
Лейбл роcсийский:

Список треков

1. Introduction
2. Dance Intro The Fire
3. Mauritania
4. Jester's Day
5. To Search For The Grail
6. Holy Ground
7. Keep The Pyre Burning
8. Petite Bourée
9. Mandrake's Fire
10. Wrath Of The Northmen
11. Die Sword In Hand
12. Sands Of Time
13. Stranded
14. Trail Of Stars

Музыканты

Ronny Gleisberg - Bass
Peter Langer - Drums
Stefan Kauffmann - Guitars
Martin Winkler - Guitars, Vocals
Thorsten Lichtner - Lead Vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 9
29.07.2021, Roman P-V
Слушать посмертные альбомы всегда тяжело, даже если они превосходны. Уж слишком остро они заставляют ощутить бренность бытия, и еще острее – свою собственную: после музыкантов, какой бы трагичной ни была их кончина, хотя бы останется музыка, а что останется после нас? Но “Tarot’s Legacy” тяжело слушать вдвойне. Все дело в том, что за 25 лет после прекращения существования классического состава Stormwitch это лишь второй альбом, на котором звучат песни Гаральда Шпенглера (он же Ли Тэрот). При этом в Stormwitch 80-х он был основным композитором, и все классические вещи с первых пяти альбомов – “Call Of The Wicked”, “Priest Of Evil”, “Russia’s On Fire”, “Ravenlord”, в конце-то концов – вышли из-под его пера. Казалось бы, такой талантливый автор не может просто так взять и перестать творить. Однако единственной его «сольной» работой при жизни так и остался альбом “Odyssey” (1999) проекта Tarot’s Myst. А в апреле 2013 года Тэрот скоропостижно умер от инсульта. Всего-то в 50 лет… Спрашивается, чем он был занят все эти годы? На что растрачивал свой дар?
К счастью, среди музыкантов у Гаральда остались друзья. Осенью 2013 года участники «того самого» Stormwitch впервые за много лет сыграли вместе на концерте памяти Ли, и это привело к решению записать материал, который, как сейчас выясняется, Тэрот сочинял еще в 2006-2007 году на пару с еще одним «питомцем гнезда ведьминого» - Штефаном Кауффманном, который в Stormwitch 1984-1989 годов звался Стивом Мерчентом. Поддержала Штефана в этом благом начинании ритм-секция классического «ведьминского» состава – басист Ронни Гляйсберг (он же Пирсон) и барабанщик Питер Лангер (он же Лэнсер). Вторую гитару взял в руки еще один экс-музыкант Stormwitch, правда, более позднего периода – Мартин Винклер, записавший с группой два альбома 2002-2004 годов. Не остался в стороне и самый главный шведский фанат Тэрота – Оскар Дроньяк из Hammerfall, сыгравший соло в одной из композиций. А вышел диск на собственном лейбле гитариста Brainstorm Торстена Иленфельда. Когда-то Гаральд помог начинающим музыкантам из земли Баден-Вюртмберг записать их первое серьезное демо “Heart Of Hate” (1993), выступив на нем звукорежиссером и инженером сведения. Теперь Торстен вернул услугу.
Гитару самого Гаральда на диске, к сожалению, уже не услышать – если какие-то записи после него и остались, то музыканты решили их не использовать. Но его незримое присутствие где-то между дорожек ощущается постоянно, настолько по-«тэротовски» звучит фонограмма. Другого никто и не ожидал – состав из четырех экс-участников Stormwitch, да еще и играющий песни Ли, просто не может звучать по-другому. Но вот чего я совершенно не ожидал, так это столь высокого качества песен. В комментариях к альбому музыканты называют его, «возможно, самой главной работой за всю жизнь» Шпенглера. В адрес человека, сочинившего такие альбомы как “Tales Of Terror” (1985) и “The Beauty And The Beast” (1987), это до абсурдности смелое заявление, но послушав “Tarot’s Legacy”, приходится признать, что оно буквально в одном шаге до истины. Диск стартует несомненным хитом “Dance Into The Fire”, который бы украсил своим присутствием любой из дисков Stormwitch 80-х, и продолжается практически безупречной подборкой боевиков, чтобы финишировать 49 минут спустя с последними аккордами фантастически трогательной баллады “Trail Of Stars”, герой которой, в отличие от ее автора, еще идет вперед под недремлющим взглядом ангела-хранителя…
С учетом того, что в 2015 году вышел и очередной альбом нынешних Stormwitch, не сравнить его с “Tarot’s Legacy” было бы невозможно. Основных отличий между ними два. Первое заключается в саунде: если “Season Of The Witch” звучит нарочито архаично, по-восьмидесятнически «кондово» и с безбожно вытащенным вперед вокалом, то Мартин Винклер, выступивший продюсером “Tarot’s Legacy”, сделал для Witchbound хороший и правильный хэви-металлический звук, но не привязанный при этом ни к какому определенному временному периоду. Благодаря этому альбом как будто бы находится вне времени – вместе со своим автором он вошел в вечность еще до издания. Второе отличие – это вокал. Совершенно логично, что современные Stormwitch делают главную ставку на голос Энди Мюка: даже если не брать в расчет тот факт, что Энди - единственный постоянный участник группы, который присутствует на всех ее альбомах, у него просто-напросто очень узнаваемые тембр и манера пения. Торстен Лихтнер – единственный участник Witchbound, никак не связанный с «материнской» группой – такой ярко выраженной индивидуальностью не обладает. Но к нему нет никаких претензий ни в плане техники, ни в плане подачи, и в материал Тэрота он вписался идеально.
Какой же из «стормвитчей» лучше? Лично я бы не стал устраивать такие соревнования. По сути, оставаясь в рамках изначальной восьмидесятнической стилистики, каждая из групп предложила ее собственное прочтение. Да и, в конце концов, ничего нового из лагеря этой отличной, но колоссально недооцененной группы не было столь долго (Энди Мюк в прошлый раз нарушал тишину 11 лет назад, а Кауфманн и Гляйсберг вообще нигде не записывались с 80-х), что фанатской любви должно хватить обоим. Да и не с целью «утереть нос Мюку» это все затевалось. Главное Witchbound сделали – они увековечили в цифре «Наследие Тэрота», вложив в альбом не только сердце его создателя, но и свои собственные сердца и души, и за это им поклон до земли. Очень жаль только, что это в любом случае завещание, и продолжение от Кауффманна и компании, если оно последует, будет уже совсем другим. Хотя, кто знает, может быть, со временем на свет божий выплывет еще какой-нибудь начатый, но не доделанный Гаральдом материал?..

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker