Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: retro hard rock
Лейбл иностранный: Adulruna
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Dr. Faust on Capri2. Church of Carmel 3. Taste the Blood of the Altar Wine 4. A Black Mass in Paris 5. Eater of Souls 6. Venus in Flames 7. Sex With Demons 8. Moloch 9. Dante and Diabaulus 10. (hidden track) МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
29.07.2021, Roman P-V
Перед нами не просто альбом, перед нами работа в жанре музыкальной альтернативной истории. В Википедии альтернативная история определяется как «жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов пошла по другому пути». Для карьеры Therion таким моментом стала запись краеугольного симфо-металлического опуса “Theli”, который оказался настолько масштабным, что для того, чтобы оплатить студийные расходы, президенту лейбла Nuclear Blast Маркусу Штайгеру якобы даже пришлось заложить свой дом. А что было бы, если бы Маркус не дал денег?
Лидер Therion Кристофер Йонссон вспоминает, что на этот случай у него был «план Б» - собрать новую группу и играть с ней оккультный «семидесятнический» хард-рок, который всегда был его второй главной страстью. Было даже написано две песни, одна из которых – “Cults Of The Shadow” – в сильно переделанном виде вышла на “Theli”. Но Маркус все-таки решил рискнуть и обеспечил Therion требуемое финансирование, так что «план Б» оказался не нужен. Однако в 2014 году Кристофер, устав от долгой работы над уже ставшей мифической рок-оперой, решил тряхнуть стариной и наконец-то записать несколько песен, которые он счел слишком «семидесятническими» для Therion. Материала накопилось на целый, пусть и короткий (38 минут) альбом, который и вышел теперь под именем Luciferian Light Orchestra, дав нам ответ на вопрос, как развивалась бы карьера Криса, если бы не чутье Штайгера. А точнее, чего бы мы лишились, если бы Маркус тогда не пошел бы на риск. Конечно, композиторский почерк Йонссона остается на данном альбоме вполне узнаваемым – мастерство, как говорится, не пропьешь и не спрячешь под аскетическими ретро-аранжировками. Тем более что не такие уж они и аскетические – в записи участвовала куча вокалистов и вокалисток, активно задействовались клавишные, а в некоторых местах даже вылезают фирменные «терионовские» хоры. Но саунд, мягко говоря, непривычный – такая запись вполне могла быть сделана году в 1970-м или в 1971-м в той же студии, где Black Sabbath работали над”Paranoid”. Поначалу это чрезвычайно интригует, особенно с учетом того, что открывают альбом его главные хиты – драйвовая “Dr. Faust On Capri” и атмосферная “Church Of Carnel” с изумительным женским вокалом, вкрадчиво и крайне убедительно призывающим юных дев: «Бери свою метлу, полетели на шабаш…» Ой, простите, на самом деле здесь поется: «Сними свое платье и стань любовницей Мастера», но смысл все равно тот же. Однако по ходу дальнейшего прослушивания обнаруживается, что ничего столь же впечатляющего на альбоме нет. Очевидно, что Йонссон прямо-таки кайфует от присутствующих здесь в изобилии «грува» и «свинга», имевшихся у хард-рокеров 70-х, впоследствии утраченных, а сейчас активно восстанавливаемых коллективами типа Bloody Hammers или The Devil's Blood. Но насколько ему удается передать этот кайф слушателям – вопрос остается открытым. Я, несмотря на горячую любовь к Therion и колоссальное уважение к отцам-основателям хард-рока, им так и не проникся – собственно, так же не трогают меня и работы других нынешних нео-«семидесятников», довольно часто изо всех сил старающихся не столько «быть», сколько «казаться». На мой взгляд, если уж слушать такую музыку, то куда интереснее обратиться к оригиналам. Масла в огонь добавляют тексты – как и всегда в песнях Йонссона, они об оккультизме и разного рода ритуалах, но еще никогда данный предмет не подавался настолько кондово и в лоб. Такое впечатление, что источником вдохновения здесь послужили ранние опусы Mercyful Fate – Князь мира сего в различных его обличьях открытым текстом призывается практически в каждом треке. Несколько лет назад Крис говорил мне в интервью, что главное для него, чтобы каждый его новый альбом вызывал реакцию, отличную равнодушия, так чтобы никто не сказал про новый релиз: «Здесь все то же самое, что уже было, но только хуже». И с этой точки зрения цель достигнута – Йонссон в очередной раз предложил своим слушателям нечто, чего у него раньше не было никогда, и послушать Luciferian Light Orchestra в обязательном порядке захочет любой, кому небезразлично название Therion. Да и оформлен альбом в высшей степени привлекательно – матовый черный диджибук, оккультный зверь на обложке, куча таинственных символов в буклете… Словом, издание так и просится на полку в одном ряду с “Gothic Kabbalah” или “Deggial”. Но в том, что фэны будут его регулярно переслушивать, у меня есть определенные сомнения. Если в числе ваших фаворитов не фигурируют такие артисты как Coven, Black Widow, Mars Red Sky или хотя бы Blues Pills, то, как говорится, готовьтесь много удивляться. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |