Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: progressive metal
Лейбл иностранный: Metal Blade
Лейбл роcсийский: ФОНО
|
|
Список треков1. Mute (6:21)2. The Spark Of The Archon (8:50) 3. Passage (8:07) 4. Your Familiar Face (4:11) 5. Come Hell Or High Water (5:54) 6. Chromatic Lights (2:14) 7. Chromatic Aberration (12:28) МузыкантыRobert Edens - VocalsMyles Yang - Guitar Max Harchik - Bass Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
29.07.2021, Дмитрий Губин
Яркая красивая обложка дебютного альбома американцев Native Construct, напоминающая работы незабвенного Томаса Эверхарда (без которого в прошлом десятилетии тогдашняя обитель всего прогрессивного, InsideOut Music, практически не обходилась), и романтичное название группы трех выпускников колледжа Беркли наводят на мысли, что это либо славные последыши легковесных The Flower Kings и Spock’s Beard, либо еще одни представители новой волны прогрессивного металла а-ля Haken или Headspace. Но ларчик не так просто открывается – наоборот, для изучения его содержимого вам придется воспользоваться шуруповертом, болгаркой, отбойным молотком, всеми видами отверток и шашкой динамита. Вчерашние выпускники (кстати, альбом записывался около двух лет параллельно с учебой в колледже), не мудрствуя лукаво, уместили в 48 минут чуть ли не всю историю прогрессивного рока и металла. Театральная атмосфера Queen мирно соседствует здесь с сумасшедшим наследием Девина Таунсенда и типично прог-металлическими приемами классических Dream Theater и разбавляется вставками барокко, классической музыки, джаза, лаунджа и авангарда. При всем этом диком, как кажется сначала, художественном нагромождении Native Construct умудряются не беспорядочно смешать все составляющие, а красиво и бережно делать из них вкуснейший слоистый коктейль. Например, вступительная композиция "Mute" открывается смачным, практически симфо-дэтовым бластбитовым вихрем, продолжается причудливыми авангардными зарисовками и фирменными «таунсендовскими» хаотичными прогонами, а заканчивается действительно красивым, практически неоклассическим соло. И это всего лишь одна из семи совершенно невообразимых и неординарных вещей, представленных на альбоме. По ходу повествования (причем в буквальном смысле – Native Construct с первого же захода решили сделать концептуальный альбом) молодые бостонцы словно описывают все буйство красок обложки альбома: преимущественно яркие, кричащие тона, подчеркиваемые саксофоном, клавесином и еще кучей совершенно непривычных для жанра инструментов, нет-нет да оборачиваются темным флёром эпизодического гроула и маткоровых влияний. Но все же в первую очередь группа является именно прог-металом – бесподобной гитарной мелодии "The Spark of the Archon" позавидовал бы Джон Петруччи даже времен самого расцвета своего творческого потенциала, а вокалист юного трио манерой пения частенько напоминает небезызвестного Росса Дженнингса, фронтмена Haken. Несмотря на серьезную наполненность альбома нелегким для восприятия контентом, многие моменты крепко откладываются в памяти – тут и вышеупомянутые гитарные вспышки первых двух вещей, и чертовски эмоциональное оркестровое вступление "Passage", и прог-металлический вальс в виде "Come Hell Or High Water", и еще куча менее заметных «вкусностей». Заключительный трек, возможно, перемудрен даже на фоне остального завернутого материала, и степень погруженности в альбом на нем несколько падает, но, по сути, это единственный его реальный недочет. Если вам кажется, что прогрессивный металл давно находится в стагнации, и ничего стоящего в жанре не появлялось уже приличное время, обязательно обратите внимание на Native Construct – отличный пример музыки, которую надо слушать, «обхватив голову руками». В хорошем смысле, конечно же!
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |