Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: eclectic metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков01. Депрессия: Часть102. Депрессия: Часть2 03. Черный флаг 04. Оставить след 05. Электикоматоз 06. Оборотень 07. Голограмма мира 08. Прошлого нет... 09. Сожги мосты 10. Эвтаназия 11. Лети на свет 12. Ремиссия Видео: Лети на свет МузыкантыАлександр Гудвин – Вокал, бас, гитара, клавишныеНиколай Голубев – Гитара, хор Артем Серебряков – Гитара, хор Анатолий Натаровский – Барабаны, перкуссия, хор Информация |
Рецензии сайтаОценка: 9
29.07.2021, Александра Прозорова
«Ремиссия» положила конец затяжному молчанию в стане Комы. Многие поклонники группы восприняли новый релиз с энтузиазмом, заявив, что это лучшее из того, что когда-либо записывали питерцы. Редкий случай, когда долгая работа не заканчивается усталостью музыкантов и разочарованием слушателей. Разберемся, что же вызвало бурный восторг публики.
Двенадцать треков и видеоклип под обложкой, зовущей пройти по мосту из мира смерти, мрака и огня в прекрасную вселенную водопадов, светлых храмов и чистого неба. Красивый буклет с портретами артистов и текстами песен. Все приобщившиеся к прекрасному отмечают смешение музыкальных стилей в «Ремиссии», слова песен завуалированно предлагают смыслы, близкие душам сторонников металлического жанра. Альбом гармонично скомпонован, песни сочетаются, и чувствуется логический переход от одной композиции к другой. «Черный флаг» и «Голограмма мира» видятся своего рода песнями-антагонистами. «Оставить след», «Сожги мосты», «Лети на свет» - композиции, несущие печать крепких металлических баллад – формируют своеобразный триптих. Игривые полумедицинские «Эклектикоматоз» и «Эвтаназия» имеют абракдабристую лирику. Первая и последняя страницы – от мрака к свету, «Депрессия» и «Ремиссия». Выбивается из общей канвы «Оборотень» - песня-история, неспешное повествование, похожее на миф, легенду, страшную сказку. Текст и музыка создают образное единство. Стоит закрыть глаза, как видишь темный лес, луну, волчьи следы, ручьи, мох, камни, слышишь крики птиц. На альбоме нет песен, которые можно назвать проходными. Но есть вещи более сильные и цепляющие, его смысловые центры - «Черный флаг», «Оставить след», «Сожги мосты», «Эвтаназия» и инструментальный финал «Ремиссия». В «Черном флаге», который для некоторых поклонников «Комы» уже стал гимном и настольной песней (по аналогии с любимой книгой, а отнюдь не застольем!), прощупывается болезненный пульс. Фронтмен Александр Гудвин задорно распевает мрачный текст под веселую музыку с дружелюбным и бойким участием духовых инструментов. Заканчивается композиция холодно и мелодично. Продуманная, прочувствованная песня о психологическом состоянии, о том, что даже прошедшая любовь и пришедшая следом за ней депрессия не должны быть поводом для бесконечного уныния. Нужно поднять голову, идти вперед, жить дальше. «Оставить след» уже знакома слушателю по вышедшему в 2013 году одноименному синглу. Эта яркая композиция дышит силой и уверенностью в себе, она хорошо вписалась в полноформатный альбом. Вечный вопрос, который задает себе каждый из нас – верный залог того, что композиция понравится слушателям. Какой след мы оставим за собой? В повседневной жизни находится тысяча поводов, чтобы отложить ответ на этот вопрос до лучших времен. А Кома вдруг напомнила душе о самом главном. «Сожги мосты» предлагает взглянуть на жизнь как на театр, или бой, или дорогу, по которой нет пути назад. Здесь есть и звонкий саксофон, и речитатив, и смена ритма, хотя песня цепляет своей кажущейся простотой. Впрочем, не секрет, что написать так, чтобы получилась простая песня, сложнее всего. «Эвтаназия» сначала приводит в замешательство - это бодрый номер, посвященный, судя по названию, добровольному уходу из жизни. Регги превращает куплеты в мечтательное путешествие по миру с внезапным переходом к пронзительному «С губ сорвался крик: «Дайте мне уйти! Это выбор мой!» Но это жизнеутверждающая песня, ведь раз жизнь так прекрасна, а эвтаназия так доступна в цивилизованном мире, то спешить на тот свет совершенно незачем. Финал – инструментальная композиция «Ремиссия», счастливый конец беспокойной и долгой истории, выход из лабиринта. Оркестр исполняет что-то напоминающее ясный рассвет, «Концерт для фортепиано с оркестром №1» Чайковского. Если после мрака, грусти и печали группа хотела проститься со слушателем на воодушевляющей позитивной ноте, у нее это получилось. Музыкальные эксперименты, которые с удовольствием обсуждают поклонники коллектива, присутствуют на альбоме в меру, не сбивая общего боевого металлического настроя. У слушателя есть шанс насладиться звуками волынки, саксофона, почувствовать контраст металла с джазом, регги. «Ремиссия» - гармоничное сочетание мощных, энергичных мелодий и сильного, громкого, грубого, решительного вокала. А мимолетные обращения к другим музыкальным стилям – признак мастерства. Альбом подобен золотой короне, украшенной драгоценными камнями и самоцветами. Чувствуется, что перед нами полноценная серьезная работа, в которую вложено много труда. «Ремиссию» можно условно разделить на два уровня. С одной стороны – апокалипсис, куда катится мир, рассуждения о любви, которая и греет, и ранит, и калечит. Но на другом уровне, доминирующем, идет упор на личность, переосмысление жизни, интроспекция. Взгляд в себя, включающий не только личные переживания, но и впечатления от мира, людей, жизни. В «Ремиссии» много хорошего и разного. Поговорим о разном. В чем-то она чересчур бравурна, мол, какие бы проблемы ни были в жизни, все преодолеется, все будет хорошо. В этом душевном расследовании недостает времени на реабилитацию – ведь после хирургического вмешательства судьбы человек не готов сразу ринуться в бой, сперва нужно побыть в тишине и залечить раны. Раз автор пускается в такие дебри, нужно сказать и об этом. Рифмы в текстах несколько предсказуемы, выбор лексики угадывается наперед. След, мысль, смерть, душа, свет, страх, жизнь – порой появляется чувство, что, слушая альбом, повторяешь круг этих понятий. Лирический герой сосредоточен на своем видении мира. Альбом по-настоящему понравится тому, кто находится на той же волне осмысления жизни, в каких-то моментах каждый может узнать себя, но из тех, кто послушает альбом, далеко не все примут его близко к сердцу. Джаз в металле – явление на любителя. Те, кто знаком с прежними трудами Комы, поймет и обрадуется, но не факт, что более далекие от творчества группы люди оценят такой прогрессивный подход. В целом альбом получился убедительным, вселяющим веру в свои силы и возможность не только ремиссии, но и полного исцеления. «Ремиссия» наполнена множеством смыслов, которые не диссонируют, а дополняют друг друга. Не может быть, чтобы человеку с хорошим вкусом было нечего сказать после ее прослушивания. Стоит ли осуждать группу за то, что она долго пишет альбом? Победителей не судят. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |