Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: stoner / progressive / avantgarde
Лейбл иностранный: Setalight
Лейбл роcсийский: Flower Punk / Firestorm
|
|
Список треков1. Curse of the Ninth (28:19)2. The Siege (21:18) МузыкантыKamille Sharapodinov - vocals, guitars, korg monotronDanila Danilov - vocals, flute, tambourine, korg ms2000 Eugene Trukhin - bass Denis Kirillov - rhodes piano, clavia nordstage, steinway & sons piano Ravil Azizov - clarinet Alexey Nikiforov - trumpet Valery Dudik - saxophone Kirill Serov - percussion Alexander Filippov - drums ИнформацияMusic and lyrics by K. SharapodinovChoir boys: Danila, Kamille and Victor Prokhorov Sophia Miroedova - artwork Alexander Karelin - mixing and mastering Recorded and edited by Danila Danilov in the Red Wave studio (St.Petersburg, RU) in January - April 2015 Produced and arranged by Kamille and Danila |
Рецензии сайтаОценка: 8
28.07.2021, Леонид Кравченко
The Grand Astoria с самого начала показали себя как группу, не намеревающуюся довольствоваться обычными песенными структурами: свой нестандартный вариант стоунера музыканты разбавляли изрядной долей прог-рока и питали особую страсть к эпикам. А у каждой уважающей себя прог-группы, как известно, в дискографии должен найтись хотя бы один концептуальный альбом. Вот и команда Камиля Шараподинова не стала исключением из этого правила, выпустив в 2015 году свою самую амбициозную работу под названием “The Mighty Few”. Этот альбом всячески демонстрирует преемственность прог-классике 70-х, начиная уже с самой своей структуры: две композиции, каждая из которых по длительности соответствует аккурат одной стороне виниловой пластинки. Тематика – проклятие девятой симфонии: легенда, согласно которой композитор умирает вскоре после написания, собственно, девятой симфонии (самые известные примеры: Бетховен, Малер, Брукнер). Сами композиции построены по симфоническим законам, а палитра выразительных средств значительно расширена за счет духовых, аналоговых синтезаторов, органа и фортепиано – опять же, в духе винтажного симфо-прога. Однако альбом не является стилизацией: все это только дополняет фирменный стиль The Grand Astoria, где во главе всего стоят риффы, соло, грув и фузз. Композиции развиваются неспешно, без резких поворотов, но разнообразия в них предостаточно: тут вам и фьюжн, и нойз-рок, и фанк, и спейс-психоделика. В конце концов научившийся нормальному вокалу Камиль Шараподинов поровну делит партии с Данилой Даниловым, чей резкий фальцет придает музыке особый колорит. Все это можно было бы назвать гибридом Black Sabbath и The Mars Volta, но делать этого не хочется, так как собственный почерк The Grand Astoria вполне самобытен и узнаваем. Воспринимается эта работа непросто: она слишком сложна для стоунера и слишком специфична для прогрессива, в ней маловато удерживающих внимание хуков, да и по композиторскому уровню она все же несколько уступает признанным прог-шедеврам. Тем не менее, для любителей обоих вышеупомянутых жанров, да и просто интеллектуальной тяжелой музыки, она представляет несомненный интерес. “The Mighty Few” – талантливое творение амбициозных музыкантов, требующее от слушателя особого подхода и определенной концентрации внимания – но ему есть что дать взамен.
Оценка: 10
15.03.2023, Роман Хомутский
Группа The Grand Astoria из Санкт-Петербурга – признанный российский форвард экспериментального тяжёлого рока. Выпустив с 2009 года уже шесть полновесных альбомов и массу ЕР, синглов и сплитов (всего на страничке коллектива в Bandcamp насчитывается 19 релизов), команда под предводительством неутомимого Камиля Шараподинова зарекомендовала себя как одну из самых плодовитых и активно гастролирующих – причём в основном по Европе. "Астория" заслужила уважение и интерес среди слушателей самой разной музыки – металла, дума, прогрессива. Однако новый альбом "The Mighty Few", вышедший в первой половине 2015 года, призван сломать абсолютно все сложившиеся о проекте стереотипы и привлечь самую широкую аудиторию ценителей качественной рок-музыки.
The Grand Astoria неизменно славилась крупными формами: структурно, динамически и эмоционально музыкантам всегда особенно удавались именно долгие песни продолжительностью от 10 минут. Не говоря даже о получасовой композиции "The Body Limits", записанной в студии одним дублем, стоит упомянуть хотя бы такие признанные шедевры Камиля и Ко, как "Something Wicked This Way Comes", "To Whom It May Concern", "Score" или всеобщего фаворита с предшествующего релиза "Serpent and The Garden Of Eden". Тем не менее, на свежем опусе "The Mighty Few" всё по-другому: это не просто две длинных вещи, но две полистилистические симфонии, уместившиеся в 50 минут. Обе песни с полным правом можно назвать концептуальными произведениями. Например, эпическая 28-минутка "Curse Of The Ninth", открывающая пластинку, посвящена так называемому «проклятию девятой симфонии», а именно, поверью, что после написания своей девятой симфонии композитор вскоре умирает. Кстати, этот мотив визуально обыгрывается и в оформлении релиза, мастерски воплощённом Софьей Мироедовой – бессменным художником группы. В структуру трека вплетено множество разных стилей – от громоподобной стоунер-дум-раскачки через авангардные импровизации к энергетически-насыщенным прогрессив-рок текстурам и вокальным хоралам и дальше - прямиком к могучей коде. Следующий номер "The Siege" потрясает ещё большим стилевым диапазоном. Здесь группа решила пройтись по регги, фри-джазу, симфо-року, психоделии, разумеется, взяв в качестве отправной точки путешествия по музыкальным направлениям мощнейшие риффы. Привычная рок-палитра из гитар и ударных обогащена арсеналом самых разных инструментов: обильной духовой секцией, фортепиано, аналоговыми синтезаторами, электроорганом, перкуссией. Стоит ли говорить, что на протяжении всего аудио-странствия уши реципиента щедро сдабриваются жирными порциями разномастного нойза, которого "Астория" никогда не гнушалась. Кроме того, необходимо отметить и подход к аранжировке вокальных партий. На "The Mighty Few" соотношение голосов Камиля Шараподинова и Данилы Данилова достигло абсолютного паритета, сливаясь в едином полифоническом многоголосье. Практика для коллектива уже испытанная, на новом альбоме она предстаёт во всём своём великолепии. К тому же, иные пассажи обладателя недюжинных певческих способностей Данилы уже вполне позволяют ему посоревноваться за звание самого высокого фальцета в роке с Седриком Бикслером-Завалой. Прослушивание двухпесенного "The Mighty Few" потребует немалой сосредоточенности и душевных сил. Вряд ли неподготовленный поклонник стоунера, увидев рядом с названием пластинки любимый тэг, сумеет проникнуться всей заложенной в произведении эмоциональной глубиной. Полотно ваяли в расчёте на явно искушённого ценителя. Тем любопытнее и увлекательнее следовать за смелыми исследователями в дебри музыкальной традиции XX века, элементы которой искусно смешаны в экзотический стилистический коктейль. Однозначно, стоит отметить скрупулёзную композиционную работу, благодаря которой в продолжение всего альбома сохраняется интрига, и ничто не вызывает скуки, ощущения избыточности или надуманности. Ознакомившись с последней на сегодняшний день пластинкой "Астории", убеждаешься: это явление уникальное для отечественной сцены в частности и мировой рок-сцены в общем. Дело в том, что «изобретя» свой собственный стиль подачи авторского материала, основанный на наследии столпов прогрессивной, тяжёлой и психоделической музыки, The Grand Astoria на "The Mighty Few" внезапно зазвучала так, как никто другой на планете Земля. Примите это. Или попробуйте отыскать аналогию. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |