Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Apocalyptica
Shadowmaker

Описание альбома

Год: 2015
Тип: CD Album
Стиль: modern rock / cello metal
Лейбл иностранный: Harmageddon
Лейбл роcсийский: Soyuz Music

Список треков

1. I-III-V Seed of Chaos (instrumental) 1:26
2. Cold Blood 3:27
3. Shadowmaker 7:35
4. Slow Burn 4:44
5. Hole in My Soul 4:05
6. House of Chains 3:28
7. Riot Lights (instrumental) 6:40
8. Sea Song (You Waded Out) 4:54
9. Till Death Do Us Part (instrumental) 7:50
10. Dead Man's Eyes 9:42

Музыканты

Perttu Kivilaakso – cello
Paavo Lötjönen – cello
Mikko Sirén – drums, percussion
Eicca Toppinen – cello
Franky Perez – vocals

Информация

Рецензии сайта

Оценка: нет
28.07.2021, Roman P-V
Психологи говорят, что в любом человеке борются два начала – стремление быть как все и стремление выделяться на фоне других. И если посмотреть на жизнь любого индивида (при условии, что она достаточно продолжительна), можно увидеть периоды, когда то или иное стремление доминирует. В жизни музыкальных коллективов это развитие почти всегда линейно – сначала их участники доказывают всем и себе в том числе, что они не хуже остальных умеют петь и играть на гитарах, а потом, если коллектив хочет хоть чем-то запомниться потомкам и современникам, ему жизненно необходимо обрести какую-никакую индивидуальность. Но есть и исключения из этого правила, и Apocalyptica, пожалуй, самое яркое из них. В историю музыки они вошли первым же альбомом, “Plays Metallica By Four Cellos”, в котором убедительнейше доказали, что для того, чтобы звучать тяжело и экстремально, можно обойтись вообще без рок-инструментов. Не менее убедительным вышло и доказательство собственного композиторского потенциала финнов – достаточно вспомнить изумительнейшую композицию “Path”, да, собственно, и почти все остальные вещи с альбома “Cult” (2001), на мой взгляд, вершины их творчества.
А вот дальше виолончелисты, не походившие ни на один другой музыкальный коллектив и даже на тот момент не имевшие подражателей, зачем-то захотели быть как все. Ну, сначала чуть-чуть как все – взять настоящего барабанщика, а не заставлять кого-то из струнников держать ритм. Затем – увеличить долю композиций с вокалом, и если умопомрачительный совместный номер с Сандрой Назич из Guano Apes в свое время рассматривался сугубо как эксперимент и даже не вошел в обычное издание “Cult”, то уже через пару лет почти все синглы Apocalyptica содержали вокальную дорожку, а иногда и две. “Shadowmaker” – кульминация этого процесса: в группе теперь есть штатный вокалист Фрэнки Перез, и инструменталы остались не то что в меньшинстве – их всего два (не считая интро) на 50-минутный альбом. Что называется, приехали…
Конечно, на самом деле проблема не в том, что у Apocalyptica стало меньше инструментальных номеров. И уж тем более не в том, что песни с вокалом им не удаются, совсем даже наоборот (вспомните “I Don’t Care” с участием Адама Гонтье, сделавшую Apocalyptica первой финской группой, покорившей вершину американских чартов). А в том, что с вокалом, ударными, а кое-где и с электроникой финны стали звучать как обычная модерн-рок-группа. На “Shadowmaker” встречаются – причем не так уж редко – куски, которые можно без проблем представить в творчестве любой «гитарной» группы данного направления - Soil, Nonpoint, Disturbed, да у кого хотите. Нужны примеры – пожалуйста: интро к “Hole In My Soul” с совершенно типичным модерн-металлическим хрипом Переса или его же атмосферная вокальная распевка в финале альбома. Не говорите мне, что вы такого раньше ни у кого не слышали – все равно не поверю.
Так что, справедливее будет сказать, что основная сложность в восприятии альбома связана не с вокалом как таковым, а с человеком, который за него отвечает. Все-таки до Фрэнки у Apocalyptica пели такие суперзвезды как Вилле Вало, Нина Хаген и Тилль Линдеманн, и какую бы инструментальную «подкладку» ни предлагали им виолончелисты в качестве основы для эксперимента, все эти Личности оставались в их песнях сами собой. Перес же, единственным достижением которого можно назвать участие в проекте Scars On Broadway (причем в качестве гитариста), звучит как все сразу. Но дело не в нем одном. Если поставить любой вокальный номер с “Shadowmaker” человеку, ранее не слышавшему альбом, и попросить назвать состав использованных в записи инструментов, я уверен, что на отсутствие гитары укажет не больше трети опрошенных. Нормальный такой модерн-рок-саунд, немного пустоватый в нижней части спектра, но в целом все по стандартам жанра. И это мы слышим от группы, в свое время буквально взорвавшей все шаблоны виолончельным кавером на “Master Of Puppets”?!
При этом невозможно отрицать, что сделан альбом очень грамотно, записан превосходно и даже располагает заслуживающим уважения количеством хитов. Чего стоят, например, вступительный номер “Cold Blood”, злобнейший заглавный трек или атмосферная “Sea Song (You Waded Out)”. Однако наилучшей похвалой им будет фраза о том, что «такой номер не постеснялись бы иметь на своей пластинке и сами Disturbed». Само по себе это, конечно, не так уж мало, но только если не вспоминать предыдущие достижения Apocalyptica. Например, то, как видеоклип “Path” на заре нулевых покорил даже нахальных участников телешоу «12 злобных зрителей» (ни одного негативного отзыва – уникальнейший случай за всю историю попсовой, по большому счету, передачи), или то, какой угар примерно в то же время финны устроили на сцене московского МХАТа – причем без всяких вокалистов и барабанщиков, а абсолютно трушно, в четыре виолончели. Воистину, многие знания – многие печали, и познакомься я с творчеством Apocalyptica не в год выхода “Plays Metallica…”, а лет эдак на 10 позже, я бы наверняка оценил “Shadowmaker” гораздо выше. А так я ставлю прочерк вместо оценки, включаю диск в очередной раз и продолжаю недоумевать…

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker