Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: alternative metal / experimental rock
Лейбл иностранный: Reclamation / Ipecac
Лейбл роcсийский: Soyuz Music
|
|
Список треков1. Sol Invictus2. Superhero 3. Sunny Side Up 4. Separation Anxiety 5. Cone of Shame 6. Rise of the Fall 7. Black Friday 8. Motherfucker 9. Matador 10. From the Dead МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 7
28.07.2021, Леонид Кравченко
После распада Faith No More никто из участников группы не сидел без дела, но внимание общественности было приковано, в основном, к Майку Паттону: для вокалиста с прекращением деятельности его родных групп (в начале нулевых разбежались также Mr. Bungle) все только начиналось. Все нулевые Паттон радовал публику множеством разноплановых проектов, и некоторые из записанных в то время альбомов (например, “Suspended Animation” Fantomas или единственный, к сожалению, альбом Peeping Tom) уже по праву вошли в золотой фонд экспериментальной музыки. Однако к концу десятилетия музыкант, похоже, выдохся: в последние годы Майк выдает, в основном, бесчисленные «камео» и коллаборации (кто-то даже высказывал мнение, что обязательным пунктом контракта с лейблом Ipecac является участие в записи его владельца), а его собственные релизы оказываются качественными, но не особо примечательными работами. И именно в это время состоялся громкий реюнион Faith No More, спустя пять лет породивший, наконец, один из самых ожидаемых рок-релизов современности: камбэк-альбом “Sol Invictus”. Так вот: если бы диск с таким материалом вышел под вывеской одного из проектов Паттона (например, Tomahawk), он достойнейшим образом пополнил бы дискографию вокалиста, особенно с учетом вышеупомянутой тенденции – альбом получился гораздо ярче последних работ Майка. А вот с новой работой Faith No More все сложнее.
Для начала – это именно альбом Faith No More: клавишные Родди Боттума, риффы Джона Хадсона, взрощенная на фанке ритм-секция Билли Гулда и Майка Бордина, да и саунд в целом остаются узнаваемыми – так что и требования к этой музыке соответствующие. В дискографии группы паттоновского периода можно обнаружить две тенденции: во-первых, ни один альбом не похож на другой; во-вторых, каждый из них ничем не уступает остальным. Первое правило “Sol Invictus” не ломает: некоторые композиции наследуют вещам из «золотого периода» (например, “Superhero”, пожалуй, главный хит альбома, заставляет вспомнить боевики из 1995 года “Digging the Grave” и “The Gentle Art of Making Enemies”), но в целом это вполне самостоятельная работа. Ничего необычного для себя поклонник Faith No More и сольного Паттона здесь, конечно, не услышит, но другого никто и не ожидал. А вот со вторым пунктом, увы, не вышло: лучшие вещи на “Sol Invictus” не выдерживают никакого сравнения с “Epic”, “Midlife Crisis”, “Digging the Grave” или “Ashes to Ashes”. И в этом, если уж называть вещи своими именами, альбом был в проигрыше с самого начала: некоторые планки со временем становятся недоступными, и это – нормальное явление. Другое дело, что Faith No More – не та группа, от которой ждешь обычного альбома. Вопрос о том, стоило ли в таком случае браться за новую запись, остается риторическим. По крайней мере, здесь есть что послушать: материал поначалу вполне может скатиться в фон, но после нескольких прослушиваний он начинает понемногу раскрываться (в то время как классические альбомы сносили крышу с первых же звуков – да и сейчас сносят). Альбом, по большей части, выдержан в среднем темпе, в нем нет хулиганского шарма ранних работ «золотого периода» или надрыва поздних – он спокоен. Паттон не сильно дерет глотку и не читает рэп: иногда он переходит на крик, шепот или (в композиции “Matador”) в псевдооперные дебри, но в основном Майк просто поет. Правда, инфернальный юмор вокалиста никуда не делся, а его харизма, как обычно, проявляет себя даже в звукозаписи. Хитов здесь предостаточно (пусть и не таких бронебойных, как раньше): “Superhero”, “Separation Anxiety”, “Sunny Side Up”, “Cone of Shame”. В “Rise of the Fall” музыканты заигрывают с кабаре, а в “Black Friday” – с серфом. А вот почему-то выбранная первым синглом песня с «провокационным» названием “Motherfucker” – едва ли не самая невыразительная вещь на диске. Завершается все это драматичным эпиком “Matador” и акустической балладой с символическим названием “From the Dead” и не менее символическим рефреном “Welcome home, my friend”. Разумеется, песни наполнены всевозможными отступлениями, перепадами «тихо-громко», вокальными «фишками» Паттона и прочими экспериментально-прогрессивными приемами – в общем, все как обычно. Запись длится всего сорок минут, что, с одной стороны, идет ей на пользу (заскучать не успеете, да и длинные альбомы нынче не в моде), а с другой – задает еще один вопрос: неужели после столь длительного перерыва музыканты смогли выдать лишь такое количество не самого сильного по своим меркам материала? В общем, можете называть это взрослением, а можете – тем самым кризисом среднего возраста. Прорыва к новой аудитории с этим альбомом Faith No More не совершат, но старые поклонники (и, что уж там, автор этих строк в том числе) наверняка будут регулярно переслушивать его и, быть может, даже находить там что-то новое для себя. Как бы то ни было, с выходом “Sol Invictus” дискография одной из ключевых альтернативных групп впервые пополнилась альбомом, без которого она может вполне безболезненно обойтись. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |