Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: post metal / viking metal
Лейбл иностранный: Season Of Mist
Лейбл роcсийский: Mazzar
|
|
Список треков1. Lágnætti2. Ótta 3. Rismál 4. Dagmál 5. Miðdegi 6. Nón 7. Miðaftann 8. Náttmál МузыкантыGuðmundur Óli Pálmason – DrumsAðalbjörn Tryggvason – Guitars, Vocals Svavar Austman – Bass Sæþór Maríus Sæþórsson – Guitars Информация |
Рецензии сайтаОценка: 8
28.07.2021, Roman P-V
Я взялся слушать “Otta” преимущественно из любопытства – группа, которую я помнил как тру-блэк-металлическую (их дебютный EP “Til Valhallar” 1996 года до сих пор хранится у меня на дальней полке с кассетами), в какой-то момент стала пользоваться авторитетом у молодой публики, чутко реагирующей на актуальные тренды и блэк-металом не интересующейся ни в малейшей степени. И действительно, блэка на представленных здесь восьми треках нет и в помине (как я выяснил чуть позже, он кончился несколько лет назад на революционном альбоме “Kold”), а его место в современном облике Solstafir занял пост-рок. Альбом записывался в студии столпов этого жанра Sigur Ros с их же звукорежиссером за пультом, и влияния «модной музыки» проявляются на нем еще сильнее, чем на предыдущем диске “Svartir Sadnar” (2011). Ту работу, прямо скажем, тоже нельзя назвать экстремальной, однако теперь характерные для пост-рока композиционные приемы типа возбуждения-затухания, пространственные гитарные звуки (это даже не аккорды и не риффы) и атмосферный вокал оккупировали саунд Solstafir практически безраздельно.
В то же время, я не стал бы называть метаморфозы, произошедшие с «исландскими ковбоями», столь уж неожиданными. Во-первых, специфическая мелодика, которую можно с некоторой натяжкой назвать викинг-металлической, присутствует во всех слышанных мной работах Solstafir, в том числе крайних с обоих концов. Пусть вычленяется она при достаточно внимательном и, скорее всего, не первом прослушивании и “Otta”, и “Til Valhallar”, именно она формирует основу музыкального языка группы, а стиль и саунд – это лишь средства ее донесения. И какой бы из ипостасей Solstafir ни отдавали предпочтение любители группы, любят они ее вовсе не за «модность» (или, наоборот, за «трушность»), а за вот эту с трудом уловимую, но все же очень значимую и бесконечно притягательную «исландскость». А во-вторых, путь, пройденный героями этой рецензии, во многом сходен с эволюцией классиков дум-дэта 90-х типа Paradise Lost и Katatonia: постепенно отказываясь от сырости и брутальности, они с головой бросались в самые смелые стилистические эксперименты, не всегда «выныривая» с творческим триумфом, но неизменно с интересными и ни на кого не похожими работами. И если выходы из тесных рамок дум-дэта нашлись и в синти-поп, и в атмосферный рок, и даже в панк, то почему из не менее тесных рамок блэка не может быть выхода в пост-рок? Который, кстати, и сам не меньше заштампован, так что «прививка» тяжести идет ему только на пользу. И пусть, лично по моему мнению, атмосферы и «пространственности» на “Otta” уж слишком много, за счет чего “Svartir Sadnar”, пусть и превосходящий новый альбом по длительности, смотрится динамичнее и выигрышнее, я не могу не аплодировать группе за нешаблонность выбранного ею пути. Впрочем, альбомом вполне можно наслаждаться и без осознания его места в андерграундной музыкальной культуре. Казалось бы, крайне замороченная концепция, длинные эпические треки (пять из восьми длятся более семи минут), полное игнорирование куплетно-припевной формы и совершенно непонятный язык исполнения, на котором даже названия песен невозможно прочитать, этому совершенно не способствуют, но в каждой из представленных на “Otta” можно найти запоминающийс мелодический ход, а в некоторых – и не один. В крайнем случае, здесь можно слушать даже не музыку, а сам саунд – парящий, насыщенный, экзотический и апеллирующий к самой разнообразной публике, вплоть до знатоков дарк-эмбиента и фэнов Pink Floyd. Наконец, самых теплых слов заслуживает оформление обложки и буклета – не менее атмосферное и необычное, чем музыка исландцев. Словом, масштаб успеха Solstafir вполне заслужен и объясним. Равно как и объяснимо неприятие метаморфоз группы ортодоксами как экстремальной, так и пост-роковой сцены. Но, право слово, возможность послушать «первое в мире блэк-металлическое банджо» или оценить песни по мотивам исландской системы деления суток стоит того, чтобы на некоторое время отложить тру-принципы в сторону. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |