Описание альбомаГод: 2015
Тип: CD Album
Стиль: experimental rock / glitch / post black metal
Лейбл иностранный: Thrill Jockey
Лейбл роcсийский:
|
|
Список треков1. Fanfare2. Follow 3. Kel Valhaal 4. Follow II 5. Quetzalcoatl 6. Father Vorizen 7. Haelegen 8. Reign Array 9. Vitriol 10. Total War МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
28.07.2021, Леонид Кравченко
Лидер американской команды Liturgy Хантер Хант-Хендрикс описал стиль своей группы как «трансцендентный блэк-метал». Металлическая общественность же была в своем вердикте гораздо суровее, окрестив эту музыку «хипстерским мусором». Из всех представителей модной на рубеже десятилетий волны пост-блэк-метала этой группе досталось больше всего оскорблений и обвинений в дискредитировании тяжелой музыки, что неудивительно – один лишь внешний вид музыкантов способен довести ортодоксов «черного металла» до белого каления. Все эти «лучи ненависти» в итоге привели к расколу в группе и к ее фактическому распаду – к счастью, недолгому. Нельзя сказать, что музыка Liturgy этого заслуживает: на самом деле, она гораздо интереснее многих опусов условных коллег по жанру. Пока Alcest и им подобные группы штамповали свое пилежно-дилейное занудство, Хант-Хендрикс и компания активно экспериментировали и создавали собственное звучание. Так, на своем предыдущем альбоме “Aesthethica” (2011) они вывели эффектнейший гибрид блэка и мат-рока. Следующие четыре года, которые группа провела в состоянии полуразвала, Хант-Хендрикс не сидел сложа руки, а развивал свои музыкальные и философские идеи, сочиняя материал, который в итоге лег в основу нового творения Liturgy “The Ark Work”.
Этот альбом является вполне логичным продолжением своего предшественника, но при этом в музыке Liturgy многое поменялось. Например, Хант-Хендрикс, ранее использовавший почти исключительно скрим, ныне полностью переключился на чистый вокал, что не во всем пошло музыке на пользу: вокалист он слабоватый, и его пение порой так и хочется назвать блеянием. С другой стороны, экстремальный вокал, пожалуй, вписался бы в новую музыку группы еще хуже. Гораздо лучше Хантеру удаются полудекламации-полуречитативы, порой граничащие чуть ли не с рэповой читкой (забыл сказать сразу: пуристам этот альбом понравится еще меньше, чем предыдущие). “The Ark Work” открывают громкие фанфары (собственно, первая композиция так и называется – “Fanfare”), которые будут преследовать слушателя на протяжении всего альбома. В этой записи Liturgy активно используют духовые инструменты, которые здесь звучат тяжелее, чем перегруженные гитары – особенно в сочетании с мат-роковыми риффами и глитчевыми эффектами (группа также стала гораздо смелее использовать электронику). Блэковые бластбиты и тремоло с нарочито лоу-файным звучанием остались на месте, хотя в целом саунд на альбоме никак нельзя назвать сырым. Немного передохнуть слушатель сможет в небольших спокойных фрагментах, сыгранных на органе. Эклектика – явный тренд на нынешней тяжелой сцене, но Liturgy смешивают жанры не для демонстрации своего кругозора и не для выноса мозга слушателю. Для них это – лишь инструмент в достижении требуемой цели. “The Ark Work” представляет собой целостное музыкальное произведение со своей системой лейтмотивов, в котором все находится на своих местах. Текстовая составляющая здесь также являются неотъемлемой частью целого. Такой группе не пристало писать пошловатые опусы о тоске и безысходности или, тем более, о симпатиях к парнокопытной нечисти: тексты Хант-Хендрикса основаны на его собственной философской концепции, схематически изображенной в буклете диска. Таким образом, Liturgy, держащимся в стороне от прога, удается изящно реализовать то, над чем столь неуклюже корпят нынешние мэтры нео-прогрессива: создать концептуальный альбом по заветам симфонической музыки. А в результате “The Ark Work” оказывается весьма тяжелой для восприятия работой, понимание которой начинает приходить лишь после многократных прослушиваний, на которые решатся далеко не все. Забавно: альбом «хипстеров» получился более зубодробительным, чем иные тру-блэк-метал-записи. Ревностным ценителям «настоящего черного искусства» лучше держаться от такой музыки как можно дальше, а вот любителям действительно небанальной рок-музыки стоит, как минимум, попробовать. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |