Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: art rock / experimental / folk
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Геометрия
|
|
Список треков01. Интро02. Сигналы 03. Хрустальная электричка 04. В дороге 05. Дура 06. Жаворонки 07. То не ветер 08. Гроза 09. Безнадёжный я 10. Фабрика 76 11. Саломея 12. Вальс оглохших под мостами МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
27.07.2021, Леонид Кравченко
Питерские барышни из группы Ива Нова нечасто записывают альбомы, хотя и явно не испытывают проблем с вдохновением и регулярно радуют публику на концертах новыми вещами. И пока еще им ни разу не удавалось записать два альбома одним и тем же составом. За три года, разделившие предыдущий диск «К себе нежно» и его последователя «Крутила Пила», в группе сменилось две басистки (на новом альбоме партии баса записала участница оригинального состава Елена Новикова, ныне вновь покинувшая команду), но главной переменой стал уход одной из основательниц группы, гитаристки/вокалистки Инки Лишенкевич (замену ей было решено не искать). Это, разумеется, заметно сказалось на новом саунде Ива Новы: вслед за гитаристкой из музыки, по большей части, ушла и рок-составляющая. Фолковый элемент также сведен к минимуму – о нем напоминают разве что аккордеонные и, иногда, вокальные партии. Группа гораздо увереннее, чем раньше, двинулась туда, куда ее уже давно тянуло: в сторону экспериментальной музыки с сильным креном в электронику. Уже в инструментальном интро можно услышать множество интересных вещей, показывающих, как далеко музыканты ушли от своих корней: нестандартные ритмы, элементы техно и даже индастриала. Эта вещь задает тон всему альбому, на котором уже нет места для фолк-рок-н-ролльного угара (настроение у диска получилось, скорее, меланхоличным, как бы это ни удивляло давних поклонников команды) и полушансонных вещей вроде «Самокрутки» или «Города» (последнее особенно радует). То, что сегодня играет Ива Нова – это самый настоящий арт-рок. Разумеется, нестандартный, но вполне способный заинтересовать ценителей жанра (это уж явно поинтереснее получасовых клавишных соло). Эклектика по-прежнему остается неотъемлемой составляющей саунда группы: например, в «Жаворонках» музыканты уходят практически в этно-транс (да еще и с вставками вокодерного вокала), а очередная версия «То не ветер ветку клонит» получилась по-настоящему мрачной и тяжелой, чуть ли не с металлическим грувом. Небанальны и тексты: скажем, в тех же «Жаворонках» на музыку положены стихи поэта-футуриста Василиска Гнедова; но и ставшая единственным автором текстов в команде вокалистка Анастасия Постникова тоже не прочь поиграть в слова (яркий пример – песня «Дура»). Венчает все это «Вальс оглохших под мостами», содержащий множество различных музыкальных и не очень звуков, записанных внушительной сборной друзей группы, а также светлый и очень питерский текст. Единственным промахом стала плясовая «Фабрика 76» - и дело даже не в том, что эта вещь выпадает из общего настроения диска. Если раньше группе удавались прекрасные танцевальные рок-боевики, то эта вещь, положенная на простой электронный бит, вызывает очень неприятные ассоциации с творчеством каких-нибудь эстрадных баянистов – и горловое пение Альберта Кувезина (Ят-Ха) не спасает ситуацию. Впрочем, это уже мелочи, неспособные испортить общее впечатление. С каждым новым альбомом Ива Нова делает внушительный шаг вперед, и «Крутила Пила» не стала исключением. Быть может, российские рок-радиостанции будут не очень рады такому нестандартному материалу, но для тех, кому не хватает качественной и интересной русскоязычной музыки, он станет настоящим глотком свежего воздуха.
Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |