Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

Группы


  • RU
  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • EN
  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я

Slough Feg
Digital Resistance

Описание альбома

Год: 2014
Тип: CD Album
Стиль: retro hard rock / heavy metal
Лейбл иностранный: Metal Blade
Лейбл роcсийский: ФОНО

Список треков

01. Analogue Avengers / Bertrand Russell’s Sex Den
02. Digital Resistance
03. Habeas Corpsus
04. Magic Hooligan
05. Ghastly Appendage
06. Laser Enforcer
07. The Price Is Nice
08. Curriculum Vitae
09. The Luddite
10. Warrior’s Dusk

Музыканты

Информация

Рецензии сайта

Оценка: 8
27.07.2021, Roman P-V
Американцы Slough Feg до 2005 года именовались более цветасто – The Lord Weird Slough Feg, и такое название подходило им куда лучше: это действительно «странная» группа, выглядящая белой вороной на фоне практически всех коллег по сцене. Если вы, впечатлившись рецензиями на «Метал-Архивах», в которых ранние работы Майка Скальци и компании зачислили в андерграундную американскую метал-классику, послушаете, например, альбом “Down Among The Deadmen” (2000), то вы будете крайне удивлены, поскольку ничего общего с Metal Church или Vicious Rumors в них не прослеживается. Скорее, здесь можно провести параллели с Manilla Road и совсем ранними Iron Maiden (до увольнения Пола ДиАнно), но добавив к этому вокал Скальци, напоминающий Майкла Стайпа из R.E.M., качество записи, которое в одном издании метко назвали «ретроградским», и весьма своеобразную манеру мешать серьезное со смешным как в текстах, так порой и в музыке. Другими словами, взрыв мозга тру- (да и не только тру) металлисту практически гарантирован. Начиная с альбома “Atavism”, первая часть названия была отброшена, однако музыка стала еще более (!) странной – Скальци и компания увлеклись хард-роком 70-х (в первую очередь заметно влияние Thin Lizzy), благодаря чему на поздних альбомах появились орган и акустические гитары, а психоделика стала местами зашкаливать.
Именно таков девятый студийный альбом Slough Feg “Digital Resistance”, впервые за почти 25-летнюю историю коллектива выходящий (вот еще одна странность) не на ультра-андерграундном «значке», а на солидном лейбле Metal Blade. Даже преданные поклонники группы сочли, что Майк на этом диске «заигрался» - в рецензиях можно прочитать мнение о том, что он не столько писал песни, сколько ждал, пока они напишут себя сами, отчего музыка вышла «ленивой», «расфокусированной» и т.д. Действительно, ни одна из песен не имеет жесткой формы по типу «четыре строчки на куплет, шляг-фраза в припеве и дальше по кругу». Вместо четырех строчек в куплете может быть две или шесть, а припев как таковой - вообще отсутствовать. В “The Price Is Nice”, например, гитара всю песню гоняет по кругу один рифф, под который Майк перечисляет произведения Эдгара По и архаичные фильмы ужасов, в “Curriculum Vitae” все восемь строчек текста размещены в середине композиции, а “Analogue Avengers / Bertrand Russell's Sex Den” вообще развивается линейно, без скачков назад к уже сыгранным фрагментам. При этом Slough Feg – ни разу не прогрессив, вы не найдете здесь ни неожиданных ритмических сбивок, ни инструментальной виртуозности, ни какого-то оголтелого новаторства. Это просто очень странная музыка, метающаяся от психоделики 70-х (“Habeas Corpsus”) до «корневого» хэви-метала начала 80-х (“Laser Enforcer”). Слушать ее лучше, имея перед глазами буклет с текстами, иначе после окончания диска в голове остается полный сумбур.
Впрочем, тексты лишь добавляют масла в огонь. Майк, как известно, совмещает музыку с работой в университете, где он преподает не что-нибудь, а философию. Но если вы будете ждать от ‘Digital Resistance” каких-то философских откровений а ля Jethro Tull, то вы поразитесь тому, как неряшливо написана здесь лирика. Тексты многих вещей как будто перекочевали в буклет из записной книжки автора, в которой он второпях набросал свои мысли, не позаботившись об их литературной обработке. Они скачут, как тараканы – от уже упомянутого перечисления «ужастиков» в “The Price Is Nice” до исповеди наемного убийцы в “Habeas Corpsus”, от обличения цифровой эпохи (“Digital Resistance”) до проблем взросления (“Warrior’s Dusk”). При этом ни одна мысль толком не развита – Скальци словно кидает ее студентам в аудитории, предлагая додумать дома и ответить на следующей лекции. Я уж не говорю о близости многих из этих «откровений» к тому, что называется прописными истинами.
Странность и противоречивость “Digital Resistance” – одновременно и плюс, и минус альбома. С одной стороны, для того, чтобы проникнуться им по-настоящему, нужно быть «оупен-майндед олдскульщиком», а такая формулировка не только с формальной точки зрения является перебором по части варваризмов, но и в смысловом плане приближается к оксюморону. Но с другой, я сходу могу предложить как минимум три причины, почему ознакомиться с альбомом вам будет как минимум небезынтересно. Первая - вы поклонник раннего Iron Maiden и совершенно не понимаете, почему вот уже столько лет никто не сочиняет ничего в духе, например, “Phantom Of The Opera” или “Sanctuary”. Вторая - вы считаете хэви-метал закостеневшим жанром, который играют только по установленным «при царе горохе» правилам. Третья - вы собираете всяческие музыкальные «аномалии», которые не имеют или практически не имеют аналогов ни в мэйнстриме, ни в андерграунде. Уже эти три причины обеспечивают Slough Feg неплохой охват аудитории.
Впрочем, лично я рекомендовал бы отнестись к “Digital Resistance” как к любопытному образчику так называемого «профессорского металла». Все мы знаем, как представляют себе хэви-метал «пролетарии», недавно вставшие со школьной скамьи и не имеющие ни гроша в кармане или, как вариант, всю жизнь работающие за станком, чтобы иметь возможность в выходные выступить на местном фесте. Прекрасно известен и вариант металла от мега-звезд – те же Iron Maiden показали всем, как звучит тяжелая музыка от людей состоявшихся и успешных, а Пилигрим (чур, чур меня!) – что такое металл от бизнесменов. А почему бы не послушать, какой металл сочиняет и исполняет «творческая интеллигенция»? Как минимум, их взгляд должен быть небанальным и отличаться от вышеперечисленных. И он тоже, как мне кажется, имеет право на существование – в конце концов, мирового триумфа добилось такое явление, как «профессорский панк» (ярчайший образец – Bad Religion), которое на первый взгляд вообще кажется полным абсурдом.
Так или иначе, лично я “Digital Resistance” себе в коллекции оставил. Слушать его каждый день я однозначно не буду, но в качестве любопытного экспоната из категории «и такое бывает» он имеет очень даже неплохую ценность.

Рецензии пользователей

Нет рецензий


Чтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться!

eXTReMe Tracker