Описание альбомаГод: 2014
Тип: CD Album
Стиль: hard rock / grunge
Лейбл иностранный: Frontiers
Лейбл роcсийский: Irond
|
|
Список треков01. The Way02. Sweet Tea 03. Chemical Rain 04. Midnight Oil 05. All Falls Down 06. The Grey 07. Days They Come 08. Spit You Out 09. Strong 10. Invisible 11. Scars 12. Breathe МузыкантыGlenn Hughes - Vocals, BassAndrew Watt - Guitar, Vocals Jason Bonham - Drums ИнформацияProduced by: Dave CobbStudio: Low Country Sound Recorded by: Mark Petaccia Mixed by: Vance Powell Mastered by: Pete Lyman |
Рецензии сайтаОценка: 7
26.07.2021, Roman P-V
Глядя на то, с каким ожесточением наши рокеры борются друг с другом за любое сколько-нибудь раскрученное название, трудно поверить, что где-то шоу-бизнес устроен совсем по-другому. И тем не менее, в Америке топовый бренд порой становится для его обладателей скорее обузой, чем источником безбедного существования. Там существует негласное правило: если твоей группе больше 15 лет, то у нее практически нет шансов попасть в ротацию на радиостанции категории “Active Rock”, а если ей перевалило за 20, то радиостанции категории “Classic Rock” категорически отказываются ставить в эфир твои новые песни. В случае Гленна Хьюза это означает, что на сольных концертах он вынужден играть только вещи типа “Burn” и “Stormbringer”, потому что ничего другого публика просто не знает. Гленна как человека активно сочиняющего и по-хорошему амбициозного такое положение дел однозначно не устраивает.
В этом, судя по всему, и кроется причина того, что посвятив все 90-е сольной карьере, в нулевых и в нынешнем десятилетии Хьюз проявляет все больший интерес к командной работе. Сильный состав под новой «вывеской» действительно имеет куда больше шансов на американском рынке, если он хочет быть услышанным именно с новым материалом. Проблема в том, что Хьюз – яркий индивидуалист, и когда рядом с ним оказываются музыканты аналогичного калибра, такие группы долго не живут, хоть и оставляют после себя любопытное наследие. Обжегшись пару раз с Hughes Turner Project и Black Country Communion, Гленн решил пойти другим путем и для создания California Breed решил взять себе в напарники музыканта совсем иного плана. Эндрю Уотту всего 23 года, и он не играл раньше ни в одной сколько-нибудь популярной группе, а значит, «выкидывать коленца» и «переть поперек воли батьки» уж точно не будет. К тому же, его присутствие в составе позволяет ориентировать проект на более молодую аудиторию, не зацикленную на Deep Purple и Black Sabbath, хоть и уважающую их как «отцов». Так что несмотря на декларируемую California Breed спонтанность (случайно встретились на вечеринке у Джулиана Леннона, потусили-поджемовали, а затем за несколько дней записали почти вживую весь альбом), проект на самом деле прекрасно просчитан с точки зрения маркетинга. Просчитана, по большому счету, и музыкальная формула трио. Эндрю Уотт - дитя 90-х, причем дитя американское, а посему среди его кумиров, помимо ветеранов харда и менее очевидных классиков типа Mott The Hoople, не могут не значиться Nirvana. А значит, не стоит ждать от вундеркинда филигранной точности Акиры Фуджиямы или блюзовых гармоний Джо Бонамассы. Конек Эндрю – размашистые прото-хард/прото-гранж риффы, сыгранные громко и грязно, как будто бы не в студии, а на репетиции в подвале. И это тоже не случайность – вспомните, с какой легкостью в последнее время завоевывают мир молодые дарования, балансирующие на грани харда и гранжа, например, Alter Bridge или Rival Sons. А тут еще и Хьюз временами «подыгрывает» - с его диапазоном ему не составляет никакого труда сымитировать не выходящее из моды вот уже два десятилетия гранжевое пение вполголоса в сочетании с подпевками на октаву выше. И вот ты сидишь и слушаешь альбом, а параллельно думаешь, уж не духа ли Лэйна Стейли (Alice In Chains) вызвали музыканты в паре песен? Словом, с коммерческой точки зрения у California Breed все в порядке. А с творческой? На этот вопрос ответить однозначно не получится. На мой взгляд, главный минус альбома в том, что, сочиняя материал, музыканты шли не от озарений, а от формулы. То есть, принято считать, что если собрать в репетиционном зале нескольких колоссально талантливых людей и нажать кнопку «Запись», то обязательно должно родиться волшебство. На деле же оно рождается далеко не каждый раз, а чаще получается просто некоторое количество хорошего материала, который приятно звучит, но мало что привносит в копилку музыкальных нетленок. Что и произошло в данном случае. Безусловно, песни с “California Breed” вполне себе радуют в процессе прослушивания, но совершенно не откладываются в памяти даже после двух-трех «подходов» к диску. Правда, этой же «болезнью» страдают и почти все сольники Хьюза. Еще один крайне неоднозначный момент – это гаражный саунд альбома. Безусловно, барабаны а ля “Immigrant Song” и гитара а ля “Them Bones” сами по себе звучат аутентично, да и их сочетание нельзя назвать избитым. Но лично я предпочитаю для современных записей менее «первобытный» подход к продюсированию и склоняюсь к мысли, что та гениальная музыка, которая в 1970 году родилась у Black Sabbath за 18 часов, потраченных на запись первого альбома, родилась скорее вопреки, чем благодаря допотопной технологии. Трудно сказать, насколько изменилось бы восприятие “California Breed”, зазвучи он более стерильно; возможно, получился бы очередной сольник Хьюза, только выпущенный под другим названием. В нынешнем же виде он, безусловно, выделяется из обширной дискографии вокалиста, и, если судить по чартам, аудитории американских «эктив-рок» радиостанций маневры музыкантов пришлись по вкусу. Вот только для поклонников классического харда прослушивание этих 12 песен представляет собой определенный «челлендж». В принципе, при желании продраться через пост-гранджевый риффовый частокол не составит большого труда, но учтите, что ничего сверх-гениального за ним мы все равно не обнаружите. В конце концов, не звук «делает» альбом, а материал. А он для проектов с участием Хьюза нормальный, не более, но и не менее того. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |