Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: folk rock
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: SoundAge
|
|
Список треков1. Пивбар2. Выжить бы до пенсии 3. Мой ирландский сон 4. С Днем рождения, именинник! 5. Песня музыкантов-гастролеров 6. Когда бармен грустит 7. Виски в кружках 8. Хмельные кроны 9. Питер-Питер 10. Звон бутылок (Где тот парень?) 11. На севере 12. Хоум, свит хоум МузыкантыИнформация |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
«Когда бармен грустит, дождь не перестает…» А что происходит, когда грустит Костя «Тролль» Румянцев, лидер питерских фолк-рокеров Тролль Гнет Ель? Тогда на свет появляются песни, которые составляют рассматриваемый нами альбом. Хотя, наверное, «грустит» - не самое правильное слово: откровенно тоскливых или печальных песен на «Пивбаре» нет, но композиций меланхолических или задумчивых более чем достаточно. Судя по ним, Костю, которого все мы привыкли видеть весельчаком и балагуром с голым торсом и огромной пивной кружкой в руках, все чаще посещает желание писать не только про алкогольные приключения человека и других существ. На «Пивбаре» можно услышать и размышления о маячащей где-то на горизонте старости («Выжить бы до пенсии»), и весьма ерническое описание гастрольной жизни рокеров («Песня музыкантов-гастролеров»), и целых две оды родному Санкт-Петербургу, и даже – вот уж совсем неожиданно – песню о том, что пить-то, на самом деле, нужно с умом («Звон бутылок»). Конечно, есть и традиционные для Кости оды золотистому хмельному напитку («Пивбаръ», «Виски в кружках», «Мой ирландский сон»), но и они не лишены определенной проблематики. Скажем, лейтмотивом «Ирландского сна» является с большим чувством пропеваемая фраза «Ну почему нам в наших барах льют не пиво, а какое-то говно?»
Столь же серьезные отличия ждут слушателя и в музыкальном плане. Если Тролль Гнет Ель на паре последних альбомах стабильно утяжеляются, и «Хмельное сердце» (2012) уже можно почти без натяжки отнести к фолк-металу, то Оркестръ Тролля движется в строго противоположную сторону. Тяжелой гитары здесь нет вообще, нет также и привычной для ТГЕ скрипки, зато есть балалайка, банджо, аккордеон, туба и клавишные, а место бэк-вокала Джетры заняли суровые мужские хоры. Стиль альбома заявлен на обложке как «фолк-рок-этно-хумппа-ретро-нео-алко-шансон», и я, в принципе, согласен со всеми элементами этой конструкции, кроме шансона. Ну а тем, кого громоздкие определения отпугивают, рекомендуется представить себе смесь раннего ТГЕ с работами финских стебщиков Elakeleiset и питерской, слегка пасмурной атмосферой, которая присуща многим рокерам этого города, но у Тролля раньше никогда не ощущалась. Костя, как мне кажется, в последние годы всерьез нацелился на то, чтобы его альбомы не только позволяли публике разучить песни перед концертами, но и слушались как самодостаточные произведения. И на «Пивбаре» он, пожалуй, впервые добился этой цели – диск прекрасно работает в практически любой обстановке. Конечно, ради этого пришлось пожертвовать частью драйва, и те, кто ассоциируют Тролля исключительно с фольклорными танцами и хороводами в полубессознательном состоянии, могут остаться вдруг возникшей меланхолией недовольны. Но лично мне совсем не хочется быть столь категоричным – на альбоме достаточно энергетики, чтобы заставить желающих пуститься в пляс и неумеренное потребление горячительных напитков, но и тем, кто хочет просто послушать фолк-рок (или хумппу, или русский рок) с неглупыми текстами, настоятельно рекомендуется не оставлять «Пивбаръ» без внимания. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |