Описание альбомаГод: 2013
Тип: CD Album
Стиль: thrash metal
Лейбл иностранный:
Лейбл роcсийский: Metalism
|
|
Список треков01. Крибле Крабле02. Охота на ведьм 03. Дворцовый переворот 04. Словно меч 05. Создатели вселенных 06. Знаменитый режиссёр 07. Оглянись назад 08. Доминик 09. Стальное сердце + Бонус-треки: 10. Гонка 11. Знаменитый режиссер (feat. Анна Курса) МузыкантыДмитрий Василенко – вокалВиталий Василенко – бас, вокал Роман Arsafes Искоростенский – гитара, вокал Андрей Ищенко – ударные ИнформацияПриглашенные музыканты:Dave Linsk (OVERKILL) – гитарное соло Igor Markovic (Белград, Сербия) – саксофон Анна Курса – вокал Андрей Подгайный (ТОК) – вокал Владимир Шевяков (TRUST X) – гитарное соло Александр Плюснин (КРЫЛЬЯ) – вокал Сведение - Руслан Масленников, Mindcrusher Labs Studio Мастеринг - Roger Lian, Masterdisk, New York |
Рецензии сайтаОценка: 8
26.07.2021, Roman P-V
Статус независимого музыканта, помимо очевидных минусов в виде необходимости совмещать музыку с каким-нибудь другим, более денежным занятием, все-таки имеет и ощутимые плюсы. И главный из них – возможность экспериментировать, как тебе захочется, не оглядываясь на то, как резкие перемены курса будут восприняты аудиторией, критиками и лейблами. Ставропольский Магистр пользуется этой возможностью по полной программе. Захотелось музыкантам восстановить программу начала 90-х, оригинальная запись которой утеряна, а песни по большей части неизвестны за пределами родного города – пожалуйста (альбом «Бог обмана», 2012). Захотелось смены стилистики с привычного пауэра на нечто более жесткое – никаких проблем. Поэтому на «Крибле Крабле» мы слышим совсем другой Магистр, сохранивший не так много «фишек», полюбившихся мне на «Боге Обмана», зато приобретший другие фишки, в той или иной степени равноценные.
Первое, что вас удивит еще до прослушивания альбома – это его формат. На «Крибле Крабле» всего пять полноценных авторских песен, а дополняют этот материал кавер-версии Motorhead, Halford и Manowar, причем переведенные на русский язык! Как минимум, стоит поаплодировать Дмитрию Василенко за смелость – все вышеперечисленные коллективы обладают весьма специфическим стилем стихосложения, являющимся прямым продолжением личностей музыкантов, и попытка передать их тексты на другом языке, казалось бы, должна неизбежно переводить либо к утрате индивидуальности оригинала, либо к искажению его изначального смысла (то бишь, к отсебятине). Тем не менее, в двух из трех случаев все обошлось – “Я словно меч» (“I Am The Sword”) сохранила фирменные «лемовские» цинизм и задиристость, а “Стальное сердце» (“Heart Of Steel”), как и у Адамса с Де Майо, мастерски балансирует на грани пафоса и искренности. Несколько более противоречивой получилась «Оглянись назад» (“Slow Down”) – смысл этого текста и у Хэлфорда прописан не очень ясно, а у Василенко он и вовсе теряется. Не удалось поймать и тревожную атмосферу оригинала, так что в итоге вышла довольно проходная песня, хоть и цитирующая изначальную аранжировку почти без отступлений. Так или иначе, на альбоме это, пожалуй, наименее примечательный трек. Зато примечательности с лихвой хватает в авторском материале братьев Василенко. Если «Бог обмана» был укутан в плотные, порой даже избыточные клавишные аранжировки, то на «Крибле Крабле» клавишных нет практически совсем, риффы обрели несвойственную группе резкость, а барабаны разогнались до трэшевых скоростей. По сути, назвав нынешний Магистр трэшевой группой, я не сильно погрешу против истины, а если вы хотите услышать от меня конкретные аналоги, то справедливо будет упомянуть наш отечественный Мастер – такие песни как «Дворцовый переворот» или «Создатели вселенных» вписались бы в репертуар Алика Грановского и компании вполне органично. С другой стороны, что «Крибле Крабле» унаследовал от своих предшественников и что нынешнему Мастеру совершенно не свойственно – это цепляющие вокальные линии, которые слету запоминаются и которые на автомате хочется подпевать. Ярче всего они удались в двух главных композициях альбома – грув-ориентированной «Знаменитый режиссер» и эпической семиминутной «Доминик» с саксофоном (!) в коде. При этом каждая из них может похвастаться весьма злободневными и достаточно неоднозначными текстами (я очень надеюсь, что героем «Знаменитого режиссера» является не Никита Михалков, однако картинка в буклете неумолимо свидетельствует об обратном). Впрочем, вы уже догадались, что это один из «трейдмарков» альбома: жесткая, но цепляющая музыка вкупе с актуальными, но открытыми к интерпретации словами дают на выходе новое лицо Магистра, нравится оно вам или нет. Смелые эксперименты продолжаются и в бонусной секции альбома. Здесь представлен еще один кавер – на этот раз на песню «Гонка» с краеугольного для советского металла альбома «Ответный удар» питерской группы Август (весьма мощное исполнение и классная раскладка на два голоса с «верхами» в исполнении Александра Плюснина из украинской пауэр-металлической группы Крылья) и вторая версия «Знаменитого режиссера», тоже с гостевым вокалом – совершенно фантастические рулады в финале выводит молодая ставропольская певица Анна Курса. При первом знакомстве «Крибле Крабле» может показаться весьма колючим и излишне жестким, особенно для тех, кому пришелся по душе более классически-пауэрный «Бог обмана». Да и экспериментов на нем столько, что другим группам хватило бы на пару альбомов куда большей продолжительности. Но, как мне кажется, не стоит оценивать развитие Магистра в критериях «лучше-хуже» - стоит сразу осознать, что это совсем другой альбом, не «наследующий» какой-либо из предыдущих работ Дмитрия Василенко. Станет ли он началом нового этапа в творчестве группы или так и останется интересным экспериментом – покажет будущее, но уже сейчас «Крибле Крабле» стоит послушать как минимум по трем причинам: 1) в жанре трэш это весьма динамичный и мощный материал, при этом не настолько эпигонский, как у подавляющего большинства молодых команд; 2) он содержит достаточно интересные тексты, пусть не всегда однозначные, но зато выражающие идеи и мнения автора, а это по теперешним временам редкость; 3) наконец, альбом стоит послушать просто за его смелость. Она, как известно, города берет, так что, глядишь, возьмет штурмом и немало устоявшихся систем музыкальных координат. Рецензии пользователейНет рецензийЧтобы добавить свою рецензию, Вам необходимо войти или зарегистрироваться! |